Межрегиональная организация родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
 
ФорумФорум  Сайт Импульса Сайт Импульса  СДВГ-форумСДВГ-форум  ЧаВоЧаВо  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Загрузка...

Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:
Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.

Администраторы форума

Медовая, Пеппи

Модератор - Умка

Модераторы частных тем

- их создатели

Последние темы
» комиксы про мир детей и подростков. про их проблемы, и про СДВГ тоже!
автор Умка Чт 14 Сен 2017 - 19:51

» Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?
автор Августа Сб 12 Авг 2017 - 5:06

» Экстремальное материнство! презентация книги в Москве 23 июня
автор Умка Пт 16 Июн 2017 - 2:49

» Дневник Меланхолии
автор Melancholia Пт 9 Июн 2017 - 0:16

» Большая летняя встреча Большого СДВГ-форума 3 июня 2017
автор Умка Чт 1 Июн 2017 - 18:04

» День защиты детей с клубом Д. Рубина и Импульсом!!! 3 июня, Москва
автор Умка Чт 1 Июн 2017 - 17:50

» 12 мая 2017 второе занятие по оказанию первой помощи
автор Умка Ср 19 Апр 2017 - 21:08

» Ура! Второй мастер-класс по игровой лепке в Импульсе!
автор Умка Чт 30 Мар 2017 - 21:55

» И снова зовем - спектакль театра Ученый медведь в клубе им. Джерри Рубина!!!
автор Умка Пн 27 Мар 2017 - 22:29

» Лепим театр из глины! бесплатный мастер-класс в Импульсе
автор Умка Вт 14 Мар 2017 - 17:32

» "Колядки" в клубе им. Джерри Рубина, всех зовем 5 января!
автор Умка Пт 13 Янв 2017 - 18:20

» Гиперактивный НГ 2017 - "Импульс" снова приглашает!
автор Умка Вс 18 Дек 2016 - 18:11

» книги про то, как практически помочь нашим детям - тут!
автор Умка Вт 13 Дек 2016 - 14:58

» Игрушки, в поддержку Тимы
автор Галатима Чт 1 Дек 2016 - 19:00

» 19 ноября бесплатный курс первой помощи, приглашает Импульс!!!
автор Умка Пт 25 Ноя 2016 - 18:33

Яндекс-статистика форума
Яндекс.Метрика
Наши
информационные
спонсоры и друзья
Наши невнимательные гиперактивные дети
Наши невнимательные гиперактивные дети 
Страница "Импульса" на YouTube

Поделиться | 
 

 Кинестетическая афазия

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Крути-верти



Сообщения : 133

СообщениеТема: Кинестетическая афазия   Ср 6 Апр 2011 - 3:57

Сначала предыстория.
Первые звуки у сына появились примерно в 1 год, хотя мы делали все для развития речи (песенки, потешки, разговоры целыми днями и ночами, раннее чтение, позднее после проверки слуха массаж лица, губ).
Заговорил словами в 3 года, в 3, 5 стало ясно что у ребенка заикание. точнее мы долго не могли понять есть оно или нет, т.к. не выговаривал сначала 24 звука?
к 4 годам 18 звуков. В 4 года мы пробились в логопедический садик. Там все были в шоке от речи ребенка. Занимались-занимались-занимались.... Сыну поставили дизартрию, ОНР 2 степени. Кроме садика занимались дополнительно с логопедом.

Итог: в 5 сыновьих лет у мамы истерика от радости, что ребенок рассказал первый стишок про огуречик.. В 5 все звуки были поставлены кроме мягкого Л.

В 4,5 года выяснили что откуда-то ребенок знает буквы и начинает читать. В 5,5 зачитал. В 5,5 нас выставляют из сада с просьбой "освободить место для профильных детей с ЗПР" . Интеллект выше среднего. В 6, 5 идем в школу и тут-то начинается.... Он не слышит диктанты и практически не может учить стихи. На фоне школьной дезадаптации вылезла тщательно пролеченная неврология. После больницы опять сплошные логопеды. Почти все сами уходят. Одна честно сказала, что не может нам помочь. У ребенка в середине 1 класса оптическая дисграфия по полной программе, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, артикуляторно-акустическая дисграфия. С чтение все в порядке, читает килограммами. Еще одна интересная деталь. Ребенок изначально был двурукий. До школы не мог понять какой рукой ему есть, какой писать. Ведущую руку определить долгое время не смогли, ведущий глаз - левый, ведущая нога - левая. По большинству тестов получается, что есть небольшой перевес в пользу правой руки. В школе ручку взял в правую руку. Нейропсихолог посоветовала нам заняться бадминтоном или наст. тенисом для отработки правой руки. В садике одновременно мог рисовать правой рукой домик, а левой елочку . После очередного обследования, в т.ч. нейропсихологического сыну написали заключение Коэффициент левшества 4:10. Кинестетическая афазия.

Скажите что это? Чем грозит? Куда идти? Логопеды говорят, что проблема изучена плохо и опыта работы нет. Занимается кто этой проблемой в Москве?

Для справки. Интеллект в норме. Тест Векслера показал 129 баллов. Гиперности как таковой нет. ДВ присутствует.
Вернуться к началу Перейти вниз
Оксана Желтобрюх



Сообщения : 8

СообщениеТема: Re: Кинестетическая афазия   Пт 8 Апр 2011 - 0:37

Добрый вечер!
Давайте кое-что уточним.

Во-первых,ТО что он не выговаривал в 3,5 года 24 звука нет ничего страшного! И, извините конечно, но очень странно,что в "шоке" были специалисты, которые обязаны оказать коррекционную помощь таким детям.......

Меня интересует,что стало с заиканием? Заикание и дизартрия сопутствуют крайне редко,это скорее исключение или ошибка...
Далее, с каким диагнозом вас перевели в массовый детский сад? Меня интересует только речевой диагноз. При чем тут тесты Векслера?! Вам ставили ЗПР? Общее недоразвитие речи 2 уровня речевого развития относится к "Тяжелым нарушениям речи" и предполагает нарушение всех речевых компонентов: полиморфное нарушение звукопроизношения, грубое нарушение слоговой структуры, грубые аграмматизмы, недостаточно сформированный активный и пассивный словарь, не владение фонематическим анализом и синтезом, нарушение связной речи, недоразвитие просодических компонентов:темпа,ритма,интонации......Все это было в норме, когда вас попросили освободить место?!....
В школьной медкарте обязательно должно быть заключение логопеда, мне бы хотелось уточнить, какое оно у вашего ребенка?

Конечно, для того, чтобы отправить ребенка в школу в 6,5 лет нужно быть "очень уверенным" в его подготовленности к школе, безусловно только чтения недостаточно... А психологическая готовность, а мелкая моторика, а мотивация, а физическая зрелость и т.д.

Итак, вы пошли в школу. В массовую? Интеллект в норме, речевое развитие - в норме, но , поймите правильно, для того, чтобы поставить ребенку такой серьезный речевой диагноз, недостаточно проблем в период адаптации... Какая неврология у вас в анамнезе - дизартрия? , но ведь вас попросили освободить место, причиной тому может быть только 100% результат проведенной коррекционной работы.

Афазия относится к наиболее тяжелым формам речевой паталогии и проявляется в полном или частичном распаде речи, все это вы наверняка знаете. Это нарушение - органическое. И если не было у ребенка воспалительных процессов в коре головного мозга, тяжелых черепно-мозговых травм, сосудистых заболеваний и нарушений мозгового кровообращения....откуда афазия? Конечно, не в моей компетенции ставить под сомнение диагноз, но очень хочется верить, что он ошибочный...

И,во-вторых, если это все-таки афазия, необходимо серьезное специальное медикаментозное и коррекционное лечение, ребенок должен посещать речевую школу. Очень надеюсь,что вы сможете решить эту проблему и поможете своему сыну.

Желаю вам успехов.
О.Ф.
Вернуться к началу Перейти вниз
СеЛена
Admin
Admin
avatar

Женщина Сообщения : 1679

СообщениеТема: Re: Кинестетическая афазия   Пт 8 Апр 2011 - 3:16

Оксана, Большое спасибо за такой развернутый ответ! И вопросы по теме. Думаю, что в ближайшее время на них будут даны ответы. И вы сможете еще что-то подсказать!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://sdvg-impuls.2x2forum.com
Крути-верти



Сообщения : 133

СообщениеТема: Re: Кинестетическая афазия   Пт 8 Апр 2011 - 15:31

Спасибо , Оксана за внимание.
Отвечаю по пунктам.
1. Заикание "ушло" на фоне неврологического лечения. Сейчас бывает в момент волнения, но не сильное, спотыкается на первой букве. Как правило если слово начинается с К или, Х, или Т или Б. Это в момент волнения и после высокой температуры.
2. В 5 ,5 лет ребенок выговаривал все звуки, но очень нечетко, иногда присутствовали замены букв, несогласование между окончаниями слов. Речь была очень развернута, рассказывал сказки весьма связно (кроме окончаний), активно использовал прилагательные в речи. В садике резко увеличился запас активный словарь. Помимо садика были доп. занятия с одним из ведущих логопедов Н.Н. Научился петь, держать мотив, научился держать ритм в речи. Научился одно слово отделять от другого в речи. Правильно определял кол-во слов в предложении и количество звуков в слове (искл. составляли йотированные гласные).
3. ЗПР нам не ставили. Попросили из садика по причине того, что "далее мы можем заниматься с логопедами индивидуально и все можно скорректировать, а первую помощь вам уже оказали. Вердикт - не норма, но близко к норме." Примерно это я услышала от зав. садиком. Мы не сопротивлялись, т.к. была возможность перевести ребенка в элитный садик, где был логопед, дефектолог и оказывались консультации психоневролога. Со специалистами работали вплотную.
3. В школьной карте ничего неписано не было, т.к. комиссию перед школой проходили в не в поликлинике по месту жительства. Вообще с проблемой речи в районную поликлинику мы не обращались . В лопед. сад нам помогли устроиться. Садик был для детей с ЗПР.
4. Школа массовая. Через 3 месяца сын перестал посещать школу, а через 5 месяцев ушли со школы по причине психологической неготовности. Хотя с программой математики справлялся весьма успешно, с прошграммой по чтению справлялся, с письмом - нет. Писать начал красиво (и сейчас пишет красиво), но при этом бесконечные пропуски гласных букв и замена букв на письме Д и Б, П и Т, К и Г, Ш и Т. Остаток недоучившегося года занимались с логопедами, лечились у неврологов, занимались в различных кружках, много занимался спортом. Плохо различал лево и право, мог начать писать в тетради не слева направо, а с права налево.
5.Второй заход в школу в 7,5 лет в физ-мат. лицей. Т.к. ребенок имеет склонность к тех. наукам и неоднократно побеждал на олимпиадах. Сын с программой справляется. С русским языком все не так страшно, но все же сейчас: идет стойкая замена О на А, при письме путает У и И. Б и Д стал различать к концу первого класса ( на парте лежали 2 картинки с белочкой и дятлом), Ш и Т стал при письме ставить черточки, сейчас пишет их без ошибок. После длительных занятий стал различать Ь и Ъ знаки. Правила учит, понимает, применяет, но не всегда. Ориентация на бумаге хорошая, все строчки-клеточки высчитывает правильно. Устная речь: плохо с первого раза воспроизводит сложные слова, но упрямо их заучивает, потом пытается их записывать, потом в конце концов за 1-2 дня осваивает и произношение и написание. Периодически проглатывает букву Л мягкую или заменяет ее на Ё "Ёшадь", при этом пишет правильно. Что настораживает: иногда прежде чем сказать слово как бы двигает во рту язык и пытается определить его место для начала произношения слова. Речь идет в нормальном темпе, но иногда увеличивается скорость произношения слов. Потом сам останавливается и налаживает темп. Мелкую моторику развивали всегда, особенно в детском саду. Развитие моторики хорошее, отлично плетет из бисера, вышивает очень аккуратно, лепит, рисует неплохо.
В 7 лет сын начал заниматься бадминтоном, ушла большая часть проблемы с нарушениями пространственной ориентации, т.к. очень четко и помногу раз за тренировку проговаривается последовательность упражнений ( в них в основном лево-право-центр) и упражнения доводятся до автоматизма.
Вчера был консультирован логопедом из Центра психического здоровья детей и подростков. Ее заключение: афазии нет. Рекомендованы занятия с логопедом.
Контрольная явка через 3 месяца.
6. Неврология: ВСД по гипотоническому типу, внутричерепная гипертензия, пароксизмальные состояния, парасомнии. До 5 лет ставили АЧ. Сейчас проявления АЧ не наблюдается.
Наш невролог (лечимся и консультитуемся у практикующего врача из детской городской больницы частным образом) усомнилась в данном диагнозе, т.к. нет органического поражения головного мозга. Компьютерная томография была проведена 3 месяца назад .
Сейчас получает лечение: пирацетам в\в, Церебрум композитум 2 р в неделю, Магний В6, Элькар. На фоне лечения идет улучшение.

Оксана! Ваше мнение? Я ничего не приукрашиваю, т.к. уже ничего не боюсь... smile
Сына отличает высокая работоспособность, упрямство,


Вернуться к началу Перейти вниз
Крути-верти



Сообщения : 133

СообщениеТема: Re: Кинестетическая афазия   Пт 8 Апр 2011 - 16:01

И еще вопрос можно?
Оксана! А почему при таких логопедических проблемах нет никаких проблем с англ. языком? Учим уже второй год.
Вернуться к началу Перейти вниз
Оксана Желтобрюх



Сообщения : 8

СообщениеТема: Re: Кинестетическая афазия   Вт 12 Апр 2011 - 3:09

Добрый вечер!
Я очень рада за вас. Самое главное, что нет афазии. Все остальные проблемы вы обязательно решите, у меня нет никаких сомнений. Вам назначен очень хороший ,главное проверенный временем, медикаментозный курс. Конечно, необходимо продолжать коррекционные занятия с логопедом. Повторюсь,что это процесс длительный. Звук Л нужно ставить,автоматизировать и вводить в связную речь. С этим не тяните,дефект очень хорошо закрепляется в речи и потом с трудом вводится в речь.

Беспокойство языка вполне может быть следствием дизартрии, в этом случае необходимы специальные артикулляционные упражнения,либо это проявления невроза, трудно сказать, не видя ребенка. Замечательно, что у вас есть успехи в математике, вот туда и вкладывайтесь в полную силу! Если проводить правильную коррекцию,то все ваши проблемы с "русским"останутся в начальной школе, но этим должны заниматься специалисты.

Теперь, что касается английского языка... Поймите, ребенок на этом языке не говорит,он его ИЗУЧАЕТ. Англ.буквы легче запоминаются, чем русские, для понимания английской транскрипции больше понадобятся математические способности и логика, сейчас педагоги часто используют карточную систему обучения. Вообще наши дети хорошо обучаются именно англ.языку, а проблемы возникают при овладении грамматикой и лексикой, как и в русском!

Желаю вам удачи и успехов! О.ф.
Вернуться к началу Перейти вниз
Крути-верти



Сообщения : 133

СообщениеТема: Re: Кинестетическая афазия   Вт 12 Апр 2011 - 13:29

Оксана!!! flower Благодарю вас...
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Кинестетическая афазия   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Кинестетическая афазия
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Импульс :: СДВГ - лечение, воспитание, образование :: Архив! Консультации специалистов (психологи, логопеды, неврологи) :: Логопедия (консультации специалиста)-
Перейти: