Межрегиональная организация родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
 
ФорумФорум  Сайт Импульса Сайт Импульса  СДВГ-форумСДВГ-форум  ЧаВоЧаВо  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Загрузка...

Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:
Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.

Администраторы форума

Медовая, Пеппи

Модератор - Умка

Модераторы частных тем

- их создатели

Последние темы
» комиксы про мир детей и подростков. про их проблемы, и про СДВГ тоже!
автор Умка Чт 14 Сен 2017 - 19:51

» Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?
автор Августа Сб 12 Авг 2017 - 5:06

» Экстремальное материнство! презентация книги в Москве 23 июня
автор Умка Пт 16 Июн 2017 - 2:49

» Дневник Меланхолии
автор Melancholia Пт 9 Июн 2017 - 0:16

» Большая летняя встреча Большого СДВГ-форума 3 июня 2017
автор Умка Чт 1 Июн 2017 - 18:04

» День защиты детей с клубом Д. Рубина и Импульсом!!! 3 июня, Москва
автор Умка Чт 1 Июн 2017 - 17:50

» 12 мая 2017 второе занятие по оказанию первой помощи
автор Умка Ср 19 Апр 2017 - 21:08

» Ура! Второй мастер-класс по игровой лепке в Импульсе!
автор Умка Чт 30 Мар 2017 - 21:55

» И снова зовем - спектакль театра Ученый медведь в клубе им. Джерри Рубина!!!
автор Умка Пн 27 Мар 2017 - 22:29

» Лепим театр из глины! бесплатный мастер-класс в Импульсе
автор Умка Вт 14 Мар 2017 - 17:32

» "Колядки" в клубе им. Джерри Рубина, всех зовем 5 января!
автор Умка Пт 13 Янв 2017 - 18:20

» Гиперактивный НГ 2017 - "Импульс" снова приглашает!
автор Умка Вс 18 Дек 2016 - 18:11

» книги про то, как практически помочь нашим детям - тут!
автор Умка Вт 13 Дек 2016 - 14:58

» Игрушки, в поддержку Тимы
автор Галатима Чт 1 Дек 2016 - 19:00

» 19 ноября бесплатный курс первой помощи, приглашает Импульс!!!
автор Умка Пт 25 Ноя 2016 - 18:33

Яндекс-статистика форума
Яндекс.Метрика
Наши
информационные
спонсоры и друзья
Наши невнимательные гиперактивные дети
Наши невнимательные гиперактивные дети 
Страница "Импульса" на YouTube

Поделиться | 
 

 Санкт-Петербуг. Лекция Ясюковой Л.А.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3  Следующий
АвторСообщение
Царевна

avatar

Женщина Сообщения : 102

СообщениеТема: Re: Санкт-Петербуг. Лекция Ясюковой Л.А.   Вт 26 Апр 2011 - 19:44

Могу еще вот так :


и вот так:
http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i142/1104/7e/e81ca60f3320.jpg.html

Где лучше видно?
Вернуться к началу Перейти вниз
Kat, тётушка Чарли

avatar

Сообщения : 223

СообщениеТема: Re: Санкт-Петербуг. Лекция Ясюковой Л.А.   Вт 26 Апр 2011 - 19:45

Продолжаю.

КОРРЕКЦИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ,

- режим дня
-энергосберегающий режим.

Термин гиперактивность, по мнению автора, не отражает сути.Детей следует считать реактивными.. Дети эти энергетически бедные, легко истощаемые, а не гиперактивные, в одиночестве они вялые, заторможенные. Когда дети устают, их "несет".


ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ,

Необходимо все делать вместе с детьми. Убирать игрушки, делать уроки, мыть руки, вешать одежду на место и т.д. Т.е брать ребенка за руку и вести мыть руки и т.д. Если методично делать все это с детьми, то рано или поздно развиваются автоматизмы и дети начинают делать все сами. Автоматизмы обладают инерцией , которая не позволяет ребенку заводиться с полоборота в иных ситуациях.

Энергосберегающий режим.
Общепринятая позиция необходимости сброса энергии, по мнению автора, вредна ( не иметь дома лазилок и батутов)
Загруженность ребенка занятиями зависит от конкретного ребенка.
Сперва- уроки! все остальное потом. Полная загрузка ребенка кружками, развивалками,по мнению автора вредна.
Желательно никуда не водить ребенка до школы, даже в детский сад., даже в последний год перед школой, т.к ребенок получает опыт деструктивного общения. Если ребенок устает , нельзя оставлять его на продленке.

Педагогический миф "общение в коллективе"

Никто со всем коллективом не общается, общаются только с несколькими людьми из всего коллектива.. Учиться общению ребенок может тет-а тет,максимум втроем.. Общению учит мать: что сказать в той или иной ситуации, что сделать, как говорить.
Если ребенок находится на домашнем,семейном, индивидуальном обучении и его обучение успешно, и положительно сказывается на поведении ребенка и при этом у человека есть друзья, то пусть так и учится.
Необходимость " общения в коллективе" не должна быть причиной перевода ребенка в класс.

Спорт.

Достижений в спорте, бальных танцах у таких детей не бывает.
Отношение к плаванию осторожное - плавать нужно правильно, нельзя по-собачьи.Нельзя отдавать ребенка в спортивное плавание.
Вернуться к началу Перейти вниз
Царевна

avatar

Женщина Сообщения : 102

СообщениеТема: Re: Санкт-Петербуг. Лекция Ясюковой Л.А.   Вт 26 Апр 2011 - 19:45

Если совсем не видно, то нужно "сохранить изображение" и увеличить на своем компе.
Вернуться к началу Перейти вниз
Kat, тётушка Чарли

avatar

Сообщения : 223

СообщениеТема: Re: Санкт-Петербуг. Лекция Ясюковой Л.А.   Вт 26 Апр 2011 - 19:46

Спасибо, Царевна, обе фотки видны одинаково. smile
Вернуться к началу Перейти вниз
Kat, тётушка Чарли

avatar

Сообщения : 223

СообщениеТема: Re: Санкт-Петербуг. Лекция Ясюковой Л.А.   Вт 26 Апр 2011 - 19:47

Агава пишет:
А диктофон в телефоне на лекции включить нельзя? smile Так удобнее будет потом тезисы выкладивать.
И не будет потом проблем с тем, что услышал что-то важное, ДЛЯ СЕБЯ записал, выложил, но получилось как с дополнительными нагрузками при СДВГ - не то, что их вообще не надо. А не надо именно перегружать дополнительными занятиями. А это очень разные вещи. confused smile
Агава, с диктофоном мне оказалось очень сложно работать.- три часа слов перевести в слова- задача не для моего ума Laughing
Вернуться к началу Перейти вниз
Kat, тётушка Чарли

avatar

Сообщения : 223

СообщениеТема: Re: Санкт-Петербуг. Лекция Ясюковой Л.А.   Вт 26 Апр 2011 - 19:54

ДЕЛАЕМ УРОКИ,

Уроки делаем вместе.Сперва уроки, потом все остальное. ( Я так поняла- если ребенок не успевает после школы сделать уроки, то все дополнительные занятия следует исключить. Если ребенок успевает сделать уроки, то он может заниматься чем-то еще, при условии что он не устает до ухудшения поведения.Ухудшение поведения и восприятия являются ключевым моментом для определения уровня загруженности ребенка. Поправьте,кто понял не так.К.т.Ч.)
Период работоспособности ребенка может быть 3-5 минут. Значит - 5 минут работать,и отдыхать, но не бегать и прыгать,а спокойно разговаривать." Пролечить позвоночник и период работоспособности увеличится до 40 мин,а отдых будет 5 минут"(с)

Устные уроки.
Сперва читать вопросы в конце параграфа. Лектор раскритиковала вопросы в современных учебниках типа" Что ты вынес из параграфа,? Каково твое впечатление?". Необходимо самим придумать конкретные вопросы :Кто? Где? Когда? и т.д.Ребенок должен читать про себя уже зная,накакие вопросы он ищет ответы.

Занятия летом.
Необходимы.Интересные и по-немногу, но ежедневно: игры,логические задачки
Вернуться к началу Перейти вниз
Kat, тётушка Чарли

avatar

Сообщения : 223

СообщениеТема: Re: Санкт-Петербуг. Лекция Ясюковой Л.А.   Вт 26 Апр 2011 - 19:59

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ.

1.Групповые занятия противопоказаны.Обучение всегда в диаде" взрослый- ребенок"
2.Занятия ежедневные дома, со взрослым по заданиям психолога,дополняют работу психолога.
3.Психолог учит читать и думать
4.Работа с дефектологом для неговорящего ребенка-потеря времени.Такого ребенка следует учить читать НЕФОНЕМАТИЧЕСКИМ МЕТОДОМ.( методика Зайцева Н.А.)
5.Необходимо научить такого ребенка ДО ШКОЛЫ читать и писать (про писать поправьте,коллеги.К.т.Ч,) Если дети до школы не научились ничему, то в классе они ничему и не научатся.
Вернуться к началу Перейти вниз
Kat, тётушка Чарли

avatar

Сообщения : 223

СообщениеТема: Re: Санкт-Петербуг. Лекция Ясюковой Л.А.   Вт 26 Апр 2011 - 20:05

Дополнение.
Почему учиться читать про себя.
Озвучивание и понимание текста навыки не связанные.Понимание текста - навык необходимый, озвучивание- необязательный ( вывод мой.К.т.Ч)
Учить читать по комиксам.контролировать понимание текста вопросами.( пример.картинка с цветком и бабочкой. Внизу предложение-Бабочка Мила нашла красивый цветок.( предложение иное,смысл тот же. К.т.Ч) Вопросы:
Как зовут бабочку? Что нашла бабочка? и т.д.

Почему дети пишут безграмотно.
См статью Ясюковой Л.А. ссылку давала Царевна.
Два предложения только.
Учиться писать надо глазами.
Общепринятый метод обучения детей письму- фонематический, дети учатся слышать звуки,а не видеть буквы.
Вернуться к началу Перейти вниз
Kat, тётушка Чарли

avatar

Сообщения : 223

СообщениеТема: Re: Санкт-Петербуг. Лекция Ясюковой Л.А.   Вт 26 Апр 2011 - 20:12

РАЗВИТИЕ РЕЧИ,

1)общение с матерью. Речь матери должна быть с ожиданием ответа.Плохо, когда мать говорит мало, или слишком много, не ожидая ответа.
2) Игра с одногодками с 2-3 лет - социальная потребность вынуждает говорить.
3)Если дети не заговорили до 3-х лет,то могут и не заговорить.Тогда следует их учить читать и речь придет через чтение.

Еще раз! Учить читать нефонематическим методом.Методика Зайцева.

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА,


Проводится тест. Школьнику предлагается вставить пропущенные слова в отрывке из сказки.Только 30% 10-11классников справляются с этим заданием.
По количеству вставленных слов оценивается понимание текста на уровне смысловых единиц:

-предложение ( необходимый уровень)
-словосочетание
-слово.

Если смысловая единица слово, то человек понять смысл не в состоянии. Такой ребенок не читает.
Вернуться к началу Перейти вниз
Kat, тётушка Чарли

avatar

Сообщения : 223

СообщениеТема: Re: Санкт-Петербуг. Лекция Ясюковой Л.А.   Вт 26 Апр 2011 - 20:22

КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПрОГРАММАМ.

Дошкольная методика Петерсон некорректная.
Задания должны быть построены так, один пункт должен быть правильным или главным .
Поощрения оригинальных или обобщающих ответов быть не должно.

Школьная программа Петерсон до90-х годов хороша.

Программы Давыдова-Эльконина в реале не существует.
Давыдов автор математической части.
Эльконин - по русскому языку.Эти авторы никогда не создавали совместной программы.

В настоящее время все программы по русскому языку,всех авторов,основаны на фонематическом методе.


Как психолог учит детей.

Психолог строит обучение ребенка по результатам теста.: учит читать и думать.
Развивает понятийное мышление( выделение смысла,логического компонента,причинно-следственных связей)
Память не развивать, стихов и запоминалок не учить.( я так поняла. что нельзя развивать память, без развития понятийного мышления.Поправьте,если не так.К.т.Ч.)
Сильный язык в начале обучения вреден " тупеют к 3-му классу"(с)
Заниматься нужно каждый день с матерью по заданиям психолога. Один раз в неделю только с психологом заниматься бессмысленно.




Вернуться к началу Перейти вниз
Kat, тётушка Чарли

avatar

Сообщения : 223

СообщениеТема: Re: Санкт-Петербуг. Лекция Ясюковой Л.А.   Вт 26 Апр 2011 - 20:24

ЕЩЕ РАЗ! ВАЖНО!

_Все недостатки нейродинамики компенсируются развитием высших психических функций.
_Интеллектуальное развитие возможно ребенка только в диаде " ребенок-взрослый"
_Развитие всех психических функций связано с обучением,а не с соматикой.


Вернуться к началу Перейти вниз
Kat, тётушка Чарли

avatar

Сообщения : 223

СообщениеТема: Re: Санкт-Петербуг. Лекция Ясюковой Л.А.   Вт 26 Апр 2011 - 20:31

Остатки.


В течение лекции ни разу не прозвучало о "вреде телевизора и компьютера"
Был задан вопрос из зала.
Смысл ответа: пусть смотрят, по договоренности, зная, что это их время для телевизора и компьютера.( как я поняла. при условии, что уроки сделаны. К.т.Ч)

Если ребенок смотрит что-нибудь,что не нравится матери ,например Симпсонов.
Смысл ответа : Мать должна комментрировать.


Оставаться в школе лучше,чем уходить после 9-го класса в техникум,т.к детив школе еще хоть как-то учатся.


Свой вопрос и ответ лектора про занятия математикой в ущерб развитию речи и чтению я не записала .Очем остро жалею.



Остро жалею, что не задала вопрос про двигательную нейрокоррекцию.

Вопрос о выборе школы ,сильной или слабой для " среднестатистического ребенка с СДВГ"
Смысл ответа:"Среднестатистических детей с СДВГ" не бывает.
Школу подбирать под конкретного ребенка.

Схему,которую выложила Царевна,прокомментирую вечером.



Вроде все.




Вернуться к началу Перейти вниз
Лео польда

avatar

Женщина Сообщения : 366

СообщениеТема: Re: Санкт-Петербуг. Лекция Ясюковой Л.А.   Вт 26 Апр 2011 - 20:43

Кэт, сколько вы сделали- гигантский труд, огромное спасибо......понятно, что лекция была оч интересная и полезная, жаль, что меня не было.....На счет коллектива не совсем поняла- как это общаются с несколькими людьми? непонятно......
Вернуться к началу Перейти вниз
Kat, тётушка Чарли

avatar

Сообщения : 223

СообщениеТема: Re: Санкт-Петербуг. Лекция Ясюковой Л.А.   Вт 26 Апр 2011 - 20:46

Лео польда пишет:
Кэт, сколько вы сделали- гигантский труд, огромное спасибо......понятно, что лекция была оч интересная и полезная, жаль, что меня не было.....На счет коллектива не совсем поняла- как это общаются с несколькими людьми? непонятно......
Лео, это значит, что из всего большого коллектива, ребенок( взрослый тоже) выбирает себе нескольких для общения.
Вернуться к началу Перейти вниз
Лео польда

avatar

Женщина Сообщения : 366

СообщениеТема: Re: Санкт-Петербуг. Лекция Ясюковой Л.А.   Вт 26 Апр 2011 - 20:47

аааааа...он выбирает...т.е. если коллектив выбирает ребенка козлом отпущения и он "общается" со всеми- это не из той оперы? все-таки мне кажется, социум необходим - жить то в обществе, не просидишь дома
Вернуться к началу Перейти вниз
Лео польда

avatar

Женщина Сообщения : 366

СообщениеТема: Re: Санкт-Петербуг. Лекция Ясюковой Л.А.   Вт 26 Апр 2011 - 20:48

понравился способ делать все вместе с ребенком и у него сформируется привычка, чтобы потом делать самому- ценный совет
Вернуться к началу Перейти вниз
Kat, тётушка Чарли

avatar

Сообщения : 223

СообщениеТема: Re: Санкт-Петербуг. Лекция Ясюковой Л.А.   Вт 26 Апр 2011 - 20:52

Лео польда пишет:
аааааа...он выбирает...т.е. если коллектив выбирает ребенка козлом отпущения и он "общается" со всеми- это не из той оперы? все-таки мне кажется, социум необходим - жить то в обществе, не просидишь дома
Лео, я так поняла,что ребенка, который еще не научился нормально общаться с одним- двумя сверстниками, не стоит отпускать коллектив. Или его поведение в коллективе неприемлемо.Всю лекцию звучал рефрен- что высшие психические функции развиваются и компенсируют недостатки.
Кста, некоторые люди прекрасно живут,сведя общение с коллективом к минимуму.
Вернуться к началу Перейти вниз
Фиалка
административная группа Импульса
административная группа Импульса
avatar

Женщина Сообщения : 1216

СообщениеТема: Re: Санкт-Петербуг. Лекция Ясюковой Л.А.   Вт 26 Апр 2011 - 20:57

Девочки, какие вы молодцы, что это все переводите в текст и пишете! Респект вам!
Вернуться к началу Перейти вниз
тоторо

avatar

Сообщения : 20

СообщениеТема: Re: Санкт-Петербуг. Лекция Ясюковой Л.А.   Вт 26 Апр 2011 - 21:02

Я тоже соглашусь-что для наших детей появление в школе в семь лет..в таком коллективе-часто непосильная нагрузка.Мой сын вот только к 11 годам смог не "заводиться"от окружающих бодрых мальчиков.
Ему его надомное обучение и выбор коллектива не навязанного-а подходящего,пошел на пользу..
Все не распространимо для каждого-но во много м..очень верно.
Вернуться к началу Перейти вниз
тоторо

avatar

Сообщения : 20

СообщениеТема: Re: Санкт-Петербуг. Лекция Ясюковой Л.А.   Вт 26 Апр 2011 - 21:19

Еще комментарий..повторюсь сюда.

Для меня слова Ясюковой-что ребенка не стоит перегружать,стали подверждением моего жизненного опыта.Никто не говорит-что он должен ничего не делать.А то-что часто глядя на подвижного ребенка слышишь-это он от безделья...и начинаются записи во множество кружков,хождение из секции в секцию..Вот от такого понимания-как бороться с кажущейся избыточной энергией и предостерегала лектор.
Я сама замечала-если обычный ребенок устает-и его двигательная активность падает,он затормаживается,то мой младший тематический от этого только приходит в возбуждение,не может остановиться,заснуть..кончается взрывом.
И физкультура -не всякая опасна,а там,где требуется сосредоточение на правильной технике,на выполнении командного общения.
Все дети разные..но у нас это точно так.Футбол не пошел...плаванье на отлично-но..я сама вижу,что у тренера претензии к точности выполненяи техники .
Вернуться к началу Перейти вниз
liana

avatar

Сообщения : 544

СообщениеТема: Re: Санкт-Петербуг. Лекция Ясюковой Л.А.   Вт 26 Апр 2011 - 21:48

А я, по Ясюковой, почти всё делаю не очень верно. Только то, что я всё всегда делаю с ним, это - да, остальное как-то у нас не совпадает. И занятия с психологом у моего групповые, хотя и индивидуально занимаемся. И позволяю менять вид деятельности. Это к тому, что только уроки, пока не сделает. Я как-то чередую. Словом, не знаю. Надо ещё перечитать.
Вернуться к началу Перейти вниз
тоторо

avatar

Сообщения : 20

СообщениеТема: Re: Санкт-Петербуг. Лекция Ясюковой Л.А.   Вт 26 Апр 2011 - 22:18

Занятия с психологом у нас тоже групповые-но Ясюкова говорила о "непользе" групповых занятий по развитию интеллекта-и подчеркивала,что речь не идет об развитии коммуникативной области-тут только групповые.
Когда ребенок будет к этому готов...мой созрел к 10 годам.Раньше бы и не взяли..
Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
член Импульса
член Импульса
avatar

Женщина Сообщения : 2151

СообщениеТема: Re: Санкт-Петербуг. Лекция Ясюковой Л.А.   Вт 26 Апр 2011 - 22:22

Цитата :
Я сама замечала-если обычный ребенок устает-и его двигательная активность падает,он затормаживается,то мой младший тематический от этого только приходит в возбуждение,не может остановиться,заснуть..кончается взрывом.
Вот это прям точно. Как ни странно, чем больше утомляется физически, тем сложнее успокоится и уснуть. Sad Для моего усталость - злейший враг, потому как следом идут плохой сон и соматические заболевания.
Помимо всего прочего.

Лиан, групповые занятия с психологом хороши для детей с АЧ. У твоего, вроде, нет проблем с социализацией?
Вернуться к началу Перейти вниз
liana

avatar

Сообщения : 544

СообщениеТема: Re: Санкт-Петербуг. Лекция Ясюковой Л.А.   Вт 26 Апр 2011 - 22:54

Агав, у моего проблемы с общением. Вернее, с неумением общаться. Он с удовольствием общается, но то, как он это делает... affraid
Вернуться к началу Перейти вниз
liana

avatar

Сообщения : 544

СообщениеТема: Re: Санкт-Петербуг. Лекция Ясюковой Л.А.   Вт 26 Апр 2011 - 22:55

Подумала. Да, для развития интеллекта, конечно, только индивидуально.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Санкт-Петербуг. Лекция Ясюковой Л.А.   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Санкт-Петербуг. Лекция Ясюковой Л.А.
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 2 из 3На страницу : Предыдущий  1, 2, 3  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Импульс :: Форум и сайт :: Календарь событий-
Перейти: