Межрегиональная организация родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
 
ФорумФорум  Сайт Импульса Сайт Импульса  СДВГ-форумСДВГ-форум  ЧаВоЧаВо  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Загрузка...

Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:
Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.

Администраторы форума

Медовая, Пеппи

Модератор - Умка

Модераторы частных тем

- их создатели

Последние темы
» Гипер экскурсия в Очаково, пьем квас, смотрим, как он получается)
автор Умка Вт 10 Апр 2018 - 18:28

» С нами на спектакль - приходите увидеть и услышать воспоминания первой собаки, умевшей писать! )
автор Умка Вт 3 Апр 2018 - 21:30

» Масленица 2018, зовем праздновать в Москве!
автор Умка Пн 12 Фев 2018 - 20:35

» Колядки 2018, всех зовём!
автор Умка Ср 3 Янв 2018 - 19:28

» Снова ГиперНовый Год, 2018, празднуем!
автор Умка Чт 14 Дек 2017 - 19:39

» СДВГ-календарь Импульса 2018
автор Умка Чт 7 Дек 2017 - 18:09

» Приглашаем отпраздновать с нами День детей и Дармарку в клуб Джерии Рубина!!!
автор Умка Пт 1 Дек 2017 - 15:13

» Родители, кто готов сняться в видеоролике про СДВГ портала Православие и мир?
автор Умка Вт 28 Ноя 2017 - 17:20

» Импульс снова приглашает - гипер Новый год и колядки 2018
автор Умка Чт 9 Ноя 2017 - 18:32

» комиксы про мир детей и подростков. про их проблемы, и про СДВГ тоже!
автор Умка Чт 14 Сен 2017 - 19:51

» Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?
автор Августа Сб 12 Авг 2017 - 5:06

» Экстремальное материнство! презентация книги в Москве 23 июня
автор Умка Пт 16 Июн 2017 - 2:49

» Дневник Меланхолии
автор Melancholia Пт 9 Июн 2017 - 0:16

» Большая летняя встреча Большого СДВГ-форума 3 июня 2017
автор Умка Чт 1 Июн 2017 - 18:04

» День защиты детей с клубом Д. Рубина и Импульсом!!! 3 июня, Москва
автор Умка Чт 1 Июн 2017 - 17:50

Яндекс-статистика форума
Яндекс.Метрика
Наши
информационные
спонсоры и друзья
Наши невнимательные гиперактивные дети
Наши невнимательные гиперактивные дети 
Страница "Импульса" на YouTube

Поделиться | 
 

 от 0 и до 15.

Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий
АвторСообщение
гравицапа

avatar

Сообщения : 175

20111012
Сообщениеот 0 и до 15.

В этой теме мне думается поделиться своим мааааленьким опытом выращивания гипера.

Итак.
Родился ребенок весьма слабеньким, худеньким с всякими проблемами. Главной из которых была неспособность есть, вернее удерживать еду в желудке. Поэтому получался замкнутый круг: я все время кормлю, а ребенок голодный, слабеющий. В месяц оказались в больнице с диагнозом дистрофия, и еще кучей в придачу. Вставили зонд в желудок, кормили по каплям спецсмесями. Ко всему остальному вылезла аллергия на мое молоко, потом в принципе на молоко, потом на сою, и казалось, что конца и края этому не будет. Но нет, за 2 месяца, ребенок набрал 6 кг, стал толстый, красивый....и ....подвижный. ООООчень подвижный. Педиатры, невропатологи и иже с ними, придрекавшие страшные диагнозы, стали не с меньшим энтузиазмом говорить о других. Потом ребенок пошел в 11 месяцев, предварительно встав на ноги в 7, и тут -то наша и прежде неспокойная жизнь стала похожа на боевые действия и партизанскую войну одновременно. Вылезавший из любого огороженного пространства ребенок, крушил квартиру, опрокидывал на себя шкафы, залезал в стиральную машину и вообще всячески показывал нам, что ребенок это не только радость, но и отличный способ держать себя в тонусе. В 1.5 года прозвучал вот этот самый диагноз СДВГ, вернее дефицита внимания никогда особо не было. Оно было другое, это внимание, особое: зацикленность на некоторых моментах, выстраивание игрушек в ряд, и другие прелести АЧ. + астма, + пищевая аллергия, и еще много- много плюсов. И тут мы с мужем, моей мамой и нашим врачем решили все же направить хаос в виде ребенка в нужное русло, хоть как-то создав "берега".

1. Установили строгий режим, вернее строжайший. Режим дня, режим недели. Дома было запрещено повышать голос, введены правила для всех членов семьи: время отбоя вечером, и другие. Чтобы ребенок видел, он и мы равны в своих правилах поведения дома.
2. Свели до минимума общение ребенка в толпе. Гуляние с одним приятелем, никакой детской крышесносительной тусни. Никаких театров, елок и т.д.
3. Все время - организованные подвижные игры на улице. Бабушка похудела с 54 размера до 48, мы с мужем стали поджарые и подвижные.
4. Массажи, лечение, санатории.
5. Пару раз сунувшись в различные развивалки, не получилось. Ребенок не готов к занятиям в социуме, а социум не готов принять ребенка. Значит прибавились занятия по преодолению АЧ.
6. К его 5 годам оказалось, что ребенок гораздо выше сверсников по интеллекту. Что прибавило и значительно проблем. Он говорил как взрослый, читал как взрослый, и уже к неприязни детей, прибавилась неприязнь взрослых. Пришлось искать такую среду, где бы готовы были заниматься с таким "сокровищем".
7. К 1 классу ребенок умел все, что должен уметь третьеклассник. Это было сделано специально, чтобы нивелировать "ужасное" поведение отличной учебой. Получилось, придраться к успеваемости было нельзя, что очень помогало в разных разборках с педагогом.
8. Как только мы с мужем замечали, хоть какое-то увлечение сына, или крошечный интерес, тут же пытались это развить. Покупали книги, рассказывали. Ездить на выставки или музеи не могли, народ + толпа= у ребенка сносило крышу. Поэтому до сих пор существует так называемое ограничение общения. Не мы, родители, это делаем, а сам ребенок научился отмерять ту самую безопасную для себя дозу.
9. К 5 классу, когда обозначилось увлечение биологией, нашли ШКОЛУ, где не только искомый предмет, но и люди, готовые принять такого ребенка.

Что, имеем на данный момент: Ребенок (ха - 3 раза) научился контролировать себя, не до конца, но на людях хотя бы. И нести свое напряжение до дома, до норы.
Научился общаться, не так как хотелось бы, но все же.

Да, ему не доступны чужие эмоции, но он научился наблюдать за реакцией чужих людей и повторять ее, пусть не всегда правильно, но все же.
Сейчас имеем странноватого веселого упитанного подростка. Но в той среде, где он живет и учится, его странность вполне обьяснима не болезнью, а просто чудаковатостью выбранного хобби, то есть биологии.
Вернуться к началу Перейти вниз
Опубликовать эту запись на: diggdeliciousredditstumbleuponslashdotyahoogooglelive

от 0 и до 15. :: Комментарии

avatar
Re: от 0 и до 15.
Сообщение в Пн 12 Дек 2011 - 0:55 автор Ириска
Я вот очень хорошо понимаю, что именно жесткй режим помогает "устаканиванию" соображалки и поведения. Определенность, расписание. " По четвергам блинчики с кленовым сиропом" (с). Причем не просто расписание дня, а и режим поведения, правил сосуществования.
Увы, так как у Гравицапы, у нас никогда не получится. Читаю и завидую. Поэтому, наверно, и результаты скромнее.
Но полный бардак в организации жизни за пару дней приводит к полному раздраю в голове у детика. Отработанные, казалось бы, навыки, теряются мгновенно.
Именно поэтому ребенок не представляет, что можно не ходить в школу просто так. Именно поэтому самое наказуемое для всех в семье, это пообещать и не сделать. Именно поэтому правила для всех, а исключения объясняются серьезными причинами.
Не все получается, не все идеально, проблем море, но я стараюсь. Беда нашей семьи в отсутствии единения взрослых. На словах все заодно, а на деле я против всех.... Но я стараюсь Pull hair out Rules dash
avatar
Re: от 0 и до 15.
Сообщение в Пн 12 Дек 2011 - 2:11 автор Александр Никитич Попов
Ириска пишет:
Я вот очень хорошо понимаю, что именно жесткй режим помогает "устаканиванию" соображалки и поведения. Определенность, расписание. "

Позволю себе отметить, что это особенно важно именно для гиперактивных и импульсивных детей. Тут не получается той приятной либеральности, что так хороша для тихих (часто тревожных) детей. Именно жесткие (не злые и яростные, а именно жесткие, незгибаемые) границы, контроль и поощрение.

Мне кажется, очень много смуты в головы родителей импульсивных детей внесли многие психологи фразами вроде "надо договариваться с ребенком" или "всегда не требовать, а просить". Дело в том, что базовое обучение у психологов стоит на тех подходах, которые выработаны в борьбе с тревожностью, низкой самооценкой и неуверенностью детей. Там хорошо именно договариваться и просить. Но не для детей с СДВГ.

Гравицапа - просто образец, может рабоать мамой-тренером smile
avatar
Re: от 0 и до 15.
Сообщение в Пн 12 Дек 2011 - 21:50 автор гравицапа
Спасибо, Александр Никитич smile
Re: от 0 и до 15.
Сообщение в Пн 12 Дек 2011 - 23:50 автор Нива
Ну, тогда вопрос К Александру Леонидовичу? Почему не достаточно списка необходимых на день дел, где жестко закреплено необходимое, а остальное время может гулять? Для меня это очень важно. Ребенок протестовал всегда против диктата и продолжает.
avatar
Re: от 0 и до 15.
Сообщение в Вт 13 Дек 2011 - 19:06 автор гравицапа
Нива, а что значит "гулять"? Заниматься чем-то своим? Или как?
У нас это - секции, курсы, гуляние. Если дома- играть, читать и так далее.
Диктата здесь нет никакого.
Re: от 0 и до 15.
Сообщение в Вт 13 Дек 2011 - 19:15 автор Нива
Гулять - это свободное плавание. Для нашего - это слушать музыку, рисовать, играть на барабанах, сочинять музыку и собственно гулять( на велосипеде, санках, лыжах). Я почему сомневаюсь в пользе жесткого режима - нет простора творчеству и, как мне кажется, хорошему здоровью. Секции, курсы, школа - это то, что я называю жестко по плану.
avatar
Re: от 0 и до 15.
Сообщение в Вт 13 Дек 2011 - 22:20 автор GogoHsa
но какой-то "каркас" должен же быть у суток? у недели?
В том числе и для того, чтобы не произошло ухода в свой мир, нмв.
Re: от 0 и до 15.
Сообщение в Ср 14 Дек 2011 - 1:42 автор Нива
Да, каркас должен быть. Но если в каркасе каждый день школа, секции,кружки, дом. задания, и все это занимает часов10-12 ежедневно, то простора для творчества маловато, как мне кажется. И главное, постоянный напряг. И вот это, как мне кажется, для здоровья - не здорово. Но все зависит от здоровья, конечно, ну, и от потребности в свободном творчестве. Для не ухода в свой мир, думается, достаточно и одного планового ежедневного мероприятия. Но я хотела бы, чтобы мне доказали обратное - что ребенок лучше себя чувствует, если он снаружи загружен по самую маковку( я об этом читала, но как-то бездоказательно показалось). Я была бы рада, если это так и не приводит к срывам , депрессиям, болезням.
avatar
Re: от 0 и до 15.
Сообщение в Ср 14 Дек 2011 - 2:12 автор Ириска
На самом деле жизнь среднестатистического ребенка школьного возраста очень структурирована. Школа, уроки, кружки, секции. Подъем/отбой по расписанию (+люфт в зависимости от возраста). Понедельник всегда понедельник, выходной чаще всего один и тот чем-то занят.
И, надо признать, большая часть этих "построенных" детей вовсе не склонна к срывам, болезням, депрессиям. Вот если для этого набора есть другие причины, тогда, конечно, "загруженность под самую маковку" может проблему усложнить.
avatar
Re: от 0 и до 15.
Сообщение в Ср 14 Дек 2011 - 2:15 автор гравицапа
Нива, невозможно доказать. Да и не нужно. Кому-то подходит так, кому-то иначе.
Свободное плавание у моего ребенка - это курсы, лыжи (секция), гуляние, чтение.
Абсолютно все расписано по минутам и поэтому не вызывает никакого напряга.
Лыжи, курсы - это его выбор. Значит так он проводит свое свободное время, так комфортней ему. Скажем, строгое расписание - спасение для Матюхи.
Re: от 0 и до 15.
Сообщение в Ср 14 Дек 2011 - 4:25 автор Нива
Ириска, Цапа, спасибо! Мне очень бы хотелось структурировать своего ребенка. Пока это не получается - наверно, потому что нет серьезных интересных занятий для него в количестве. Наоборот, отказывается и от тех, которыми занимался - разонравились или перерос. Но, возможно, и он дозреет до плотного графика, раз это нормально воспринимается другими детьми. Но все-таки аутист. Для него норма - самостоятельное планирование своего дня, и он у него структурирован.
avatar
Re: от 0 и до 15.
Сообщение в Чт 15 Дек 2011 - 19:56 автор Дася
Цап,а чего ты тогда меня ругала за то,что у моего ребенка все так строго и по расписанию? Для моего это тоже получается важно.У него режим с рождения и до сего дня,который видоизменялся только под сад и школу.Единственное с чем проблема,так это со свободным временем.Но это опять же получается его выбор,а не мой.
avatar
Re: от 0 и до 15.
Сообщение в Вс 18 Дек 2011 - 16:55 автор гравицапа
Дась, я тебе про совсем другое говорила smile Не за строгий режим, а за построенность ребенка. Это разные вещи.
Re: от 0 и до 15.
Сообщение в Пн 19 Дек 2011 - 0:08 автор Штуша-кутуша
Цапа, а как он (или они) соглашались постоянно заниматься? У нас все время одна песня "не хочу, не хочу, не могу". Очень сложно поймать и заставить что-то сделать.
И к Александру Никитичу вопрос - а если ребенок и СДВГ и тревожный, тогда что делать? к сдвг надо жесткие правила, а с тревожными договариваться, как тогда...
Re: от 0 и до 15.
Сообщение в Пн 19 Дек 2011 - 0:51 автор юксаре
Цапа, думается, в основном, эти достижения Ваша заслуга Laughing Завидоваю по-хорошему. Мне так сорганизоваться не смочь. А муж и вовсе ноет - одного туда, другого сюда, а как же мы smile
Вы - молодцы! good
avatar
Re: от 0 и до 15.
Сообщение в Вс 25 Дек 2011 - 23:30 автор Elli
Цапа, прочитала - сижу и плачу. Какая же вы - молодец!!! Просто слов нет. Замечательная, мудрая женщина с отличным чувством юмора и неиссякаемым оптимизмом. И никогда не жалуется. Я искренне восхищаюсь вами! flower
avatar
Re: от 0 и до 15.
Сообщение в Ср 11 Янв 2012 - 21:20 автор гравицапа
Спасибо smile
avatar
Re: от 0 и до 15.
Сообщение в Сб 14 Янв 2012 - 14:58 автор Галатима
Цап...обожаю!!! flower Ты- мой любимый автор на обоих форумах!!! sunny
avatar
Re: от 0 и до 15.
Сообщение в Сб 14 Янв 2012 - 16:48 автор amne
присоединяюсь к Галатиме!

Цапа, тебе книги писать надо: доступно, грамотно и с юмором!
avatar
Re: от 0 и до 15.
Сообщение в Чт 30 Авг 2012 - 19:56 автор гравицапа
Надо менять название темы. на "После 16....." smile
И так ребетенку 16 лет.
На первом плане осталась импульсивность, гиперактивность переросла в простую "неусидку" (слова самого Матвея). "Чегой-то у меня неусидка - пойду погуляю, покатаюсь и т.д" То есть он сам регулирует свое состояние и пытается справиться.
Теперь об общении с другими людьми. Этим летом ребенок волею судеб (мамопапы) оказался в Европе в компании людей, которые не владеют другими языками и Матвей был единственным толмачем. Скажу сразу, сначала было невероятно трудно заставить его просто пойти спросить про бытовые мелочи: купить хлеба, выяснить расписание подьемника и т.д. У нас была договоренность с тренером, который немного владеет английским, что бы он везде и всюду пихал Матвея на переговоры. Неделя битв, а потом как прорвало. Реально прорвало. Ребенок везде и всюду трендел на 2 языках, свободно переходил с немецкого на английский и обратно, там где не хватало немецкого, лихо перепрыгивал на английский. Но главное, не боялся общаться. Совсем. Много было и анекдотичных ситуаций, и неприятных, но все же барьер общения ребенок преодолел. Думаю, главную роль тут сыграло, что от него зависело очень много народу, скажем "зависело", именно в скобочках.
Хочу сказать огромнейшее спасибо всей нашей команде, которые помогли нам в этом и подыгрывали: "Матвей, ну только ты можешь договориться с банком/врачом/продавцом/местным тренером и тд!!" Его просили менять еду в кафешках, спрашивать состав блюд, и еще куча идиотских просьб именно на общение с незнакомыми людьми. И сработало. Сначала у ребенка к концу дня болела голова, были отгрызены руки, начинался безостановочный трендеж.... А потом все, руки зажили, голова выздоровела. smile Вообщем, задуманная "безвыходная" ситуация дала очень хороший результат.
Ну и пунктик с опозданиями никуда не делся. Все должны быть собраны к тому времени, про которое выяснил деть. Laughing Подьемник открывается в 8? Значит вся команда должна стоять внизу горы в 7.50. Тренер веселился страшно, никто ведь "Бегемоту" не перечит. Себе дороже. Потом занудит насмерть.
Да, у ребенка появилась такая черта, зануда. Вернее упрямство. Если он решил Вас заставить что-то сделать, всем трендец. Лучше сделать сразу и быстро, иначе он будет ходить и бубнеть в ухо. Тихо, нудно и безнадежно.
Вот такая сейчас растет красота smile
avatar
Re: от 0 и до 15.
Сообщение в Чт 30 Авг 2012 - 20:44 автор amne
Цапа, УРА! вот уж прорыв, да какой!!! Multistars
Родителям и команде респект! flower
Ну а Матюха действительно красота во всех смыслах sunny
avatar
Re: от 0 и до 15.
Сообщение в Чт 30 Авг 2012 - 21:22 автор Радость
Цап, какая же ты умница!!!! flower
Re: от 0 и до 15.
Сообщение в Чт 30 Авг 2012 - 22:02 автор Крути-верти
Милая Цапочка! Как я рада за тебя. Все, что вы вкладывали эти годы начало возвращаться! smile Multistars
avatar
Re: от 0 и до 15.
Сообщение в Пт 31 Авг 2012 - 2:45 автор фея Розабельверда
Ребёнок гениален.Родители большие молодцы.Всё здорово,так держать,долой барьеры в общении!
(Втайне надеюсь,что и наш когда-нибудь нас также порадует)
avatar
Re: от 0 и до 15.
Сообщение в Вс 2 Сен 2012 - 21:11 автор ПозитивКа
Цапа, я в восхищении!!!
От ваших успехов, от того что получается то, что так необходимо.

Супер!!!
Re: от 0 и до 15.
Сообщение  автор Спонсируемый контент
 

от 0 и до 15.

Вернуться к началу 

Страница 5 из 6На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Импульс :: СДВГ - лечение, воспитание, образование :: Обучение и СДВГ (экстернат, семейное образование СО, методики и традиционные школы) :: Родительские дневники (С.О., экстернат и другие альтернативные формы поддержки и обучения детей) :: Дневник Гравицапы-
Перейти: