Межрегиональная организация родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
 
ФорумФорум  Сайт Импульса Сайт Импульса  СДВГ-форумСДВГ-форум  ЧаВоЧаВо  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Загрузка...

Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:
Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.

Администраторы форума

Медовая, Пеппи

Модератор - Умка

Модераторы частных тем

- их создатели

Последние темы
» Снова ГиперНовый Год, 2018, празднуем!
автор Умка Чт 14 Дек 2017 - 19:39

» СДВГ-календарь Импульса 2018
автор Умка Чт 7 Дек 2017 - 18:09

» Приглашаем отпраздновать с нами День детей и Дармарку в клуб Джерии Рубина!!!
автор Умка Пт 1 Дек 2017 - 15:13

» Родители, кто готов сняться в видеоролике про СДВГ портала Православие и мир?
автор Умка Вт 28 Ноя 2017 - 17:20

» Импульс снова приглашает - гипер Новый год и колядки 2018
автор Умка Чт 9 Ноя 2017 - 18:32

» комиксы про мир детей и подростков. про их проблемы, и про СДВГ тоже!
автор Умка Чт 14 Сен 2017 - 19:51

» Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?
автор Августа Сб 12 Авг 2017 - 5:06

» Экстремальное материнство! презентация книги в Москве 23 июня
автор Умка Пт 16 Июн 2017 - 2:49

» Дневник Меланхолии
автор Melancholia Пт 9 Июн 2017 - 0:16

» Большая летняя встреча Большого СДВГ-форума 3 июня 2017
автор Умка Чт 1 Июн 2017 - 18:04

» День защиты детей с клубом Д. Рубина и Импульсом!!! 3 июня, Москва
автор Умка Чт 1 Июн 2017 - 17:50

» 12 мая 2017 второе занятие по оказанию первой помощи
автор Умка Ср 19 Апр 2017 - 21:08

» Ура! Второй мастер-класс по игровой лепке в Импульсе!
автор Умка Чт 30 Мар 2017 - 21:55

» И снова зовем - спектакль театра Ученый медведь в клубе им. Джерри Рубина!!!
автор Умка Пн 27 Мар 2017 - 22:29

» Лепим театр из глины! бесплатный мастер-класс в Импульсе
автор Умка Вт 14 Мар 2017 - 17:32

Яндекс-статистика форума
Яндекс.Метрика
Наши
информационные
спонсоры и друзья
Наши невнимательные гиперактивные дети
Наши невнимательные гиперактивные дети 
Страница "Импульса" на YouTube

Поделиться | 
 

 Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1 ... 11 ... 18, 19, 20, 21  Следующий
АвторСообщение
Августа

avatar

Сообщения : 311

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Ср 11 Дек 2013 - 15:42

А что делать? В перестройку все очень дружно возмущались, что рабочие больше ИТР получают, уравниловка тоже никому не нравилась и т.д. За что боролись, на то и напоролись. Правда, я думаю, нами манипулировали. Вот тема на том форуме есть про психологию бедности, там тоже статьи для манипулирования написанные привели в пример. Типа сам виноват, что ты бедный. Чтобы не вздумали возмущаться и других виноватых искать. И ведь работает. nocomments  Народ верит. Я и сама раньше верила, особенно в начале 90-х.

А насчет детского образования считаю, что лучше синица в руке, чем журавль вдалеке. Ну, идет у девочки математика, и что? Во-первых благодаря ДВ вечно работы неидеально написаны. Во-вторых, еще русский есть, сложный для ребенка с дизартрией и ОНР, хоть и сведенными к минимуму благодаря многолетним лечению и работе. И еще физика или история, которые пока в школе не очень преподаются хорошо. И потом надо реально смотреть на перспективы работы. Вот
поступит она даже если на физмат, что дальше? Будет как Маша из "папиных дочек" среди ботанов? А потом все равно учителем в школу. А чтоб на этот физмат поступить в наших реалиях надо вложиться немеряно, у нас есть пара подходящих школ, одна для мальчиков, другая платная. Нам что, кредит для этого брать, на репетиторов или школу, а вдруг она не поступит? лучше уж спокойно колледж закончить и потом в вуз если надо и тогда уж кредит брать, все надежнее. Да и учиться в топовом вузе сложно, тем более жить в другом городе, опять же денег сколько надо.
Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
член Импульса
член Импульса
avatar

Женщина Сообщения : 2151

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Ср 11 Дек 2013 - 15:55

Так оно и есть. В топовый ВУЗ можно напрячься и натаскать ребенка с репетиторами на сдачу ЕГЕ под етот ВУЗ. Далее - тоже с репетиторами? И не факт, что сам ВУЗ не платным будет.
Потому, что либо ребенок САМ способен ети ЕГЕ потянуть без подпорок, либо...подпорки нужны будут всегда. Не топовый ВУЗ, конечно, попроще. Тогда вступает в силу конкурентноспособность ребенка, тк подходящих рабочих мест значительно меньше, чем выпускников етого года и прошлых лет. Вопрос - как сделать ребенка конкурентноспособным? Ето к социальному интеллекту. Вот КАК?
Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
член Импульса
член Импульса
avatar

Женщина Сообщения : 2151

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Ср 11 Дек 2013 - 16:02

А манипулируют нами всегда. :) Государство - ето машина, предназначенная поддержать власть одного класса над другим. И манипуляции - одно из главных средств для поддержания власти. :)
Слить слабых детей, которые могли бы в подходящих условиях дорасти до , пусть каждый своего, но более высокого уровня образования, в ообщеобразовательнфе классы, - ето как раз к манипуляции. Пусть попробуют образовываться по своим программам в условиях класса, работающего по другим. Что намного сложнее , а детям с ДВ вообще возможно только если у родителей есть возможность дома прорабатывать материал, вероятно, с опережением. Sad
Социализация может и выиграть... А дальше?
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

avatar

Сообщения : 311

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Чт 12 Дек 2013 - 12:56

Агава пишет:
Так оно и есть. В топовый ВУЗ можно напрячься и натаскать ребенка с репетиторами на сдачу ЕГЕ под етот ВУЗ. Далее - тоже с репетиторами? И не факт, что сам ВУЗ не платным будет.
Потому, что либо ребенок САМ способен ети ЕГЕ потянуть без подпорок, либо...подпорки нужны будут всегда.  Не топовый ВУЗ, конечно, попроще. Тогда вступает в силу конкурентноспособность ребенка, тк подходящих рабочих мест значительно меньше, чем выпускников етого года и прошлых лет.  Вопрос - как сделать ребенка конкурентноспособным?  Ето к социальному интеллекту. Вот КАК?  
По непрофильным предметам наверное, есть смысл натаскивать для ЕГЭ. Они потом не нужны будут. Но это если ребенок тянет профильные и с неплохим интеллектом. Годится для дисграфиков, идущих на технические специальности и дискалькуликов - на гуманитарные. ИМХО. А в целом Вы правы.
Вернуться к началу Перейти вниз
Чамочка

avatar

Сообщения : 229

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Чт 12 Дек 2013 - 13:48

Я одного не понимаю.
Если ГИА теперь -единственный типа независимый результат полученных знаний, то зачем для хоумскуллеров обязательное требование сдавать все предметы(сейчас 2 раза в год???)

Ну и не трогали бы людей, которые хотят сами обучать своих детей....
Пусть дети сдают в соответсвующем возрасте обязательное ГИА....

А то получается, что 9 лет постоянно перед государством надо отчитываться об обучении ребенка, а на выходе, при этом - НИЧЕГО.
В любом случае в школе ты учился или дома, но ГИА надо сдать и к школе это ни какого отношения не имеет.

Вот если я анскуллер, то ЗАЧЕМ мне отчитываться перед кем то как я учусь????
Ни чего не получая взамен???? Зачем мне этот гемморой.???? Зачем мне эта ихняя программа со странными предметами типа ОБЖ...?
Мне все это не нужно ни в школе, ни вне школы.
Я хочу по своей программе детей обучать  ...  БЛИН.

А главное, все равно мерилом результата является ТОЛЬКО ЕГЭ....

Причем именно коррекционные дети самые уязвимые.
Ну не хотят коррекцию делать в рамках государственного образования, ну ладно.
Сами сделаем коррекцию. И логопедов найдем и учителей.
Но почему ребенку - дисграфику надо непременно изучать английский со 2 класса. ЗАЧЕМ????
В ущерб той самой коррекции.

Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

avatar

Сообщения : 311

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Чт 12 Дек 2013 - 14:00

Наверное, боятся, что родители за 9 лет процесс запустят и потом поздно будет детям догонять?
Вернуться к началу Перейти вниз
Чамочка

avatar

Сообщения : 229

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Чт 12 Дек 2013 - 14:02

Агава пишет:
Так оно и есть. В топовый ВУЗ можно напрячься и натаскать ребенка с репетиторами на сдачу ЕГЕ под етот ВУЗ. Далее - тоже с репетиторами? И не факт, что сам ВУЗ не платным будет.
Потому, что либо ребенок САМ способен ети ЕГЕ потянуть без подпорок, либо...подпорки нужны будут всегда.  Не топовый ВУЗ, конечно, попроще. Тогда вступает в силу конкурентноспособность ребенка, тк подходящих рабочих мест значительно меньше, чем выпускников етого года и прошлых лет.  Вопрос - как сделать ребенка конкурентноспособным?  Ето к социальному интеллекту. Вот КАК?  

Не. я не согласна.
Репетитор нужен не потому, что ребенок в школе не усваивает знания, а потому что в школе их не дают.

Не дают в школе по математике (Если это не физ-маит школа) раздел ЕГЭ - С .
Вот для осваивания этого раздела и нужен репетитор.

Для английского, что бы сдать ЕГЭ - нужен репетитор...

Для того, что бы поступить в МЕД нужны знания большие, чем дает школа по биологии и химии....
Вернуться к началу Перейти вниз
Чамочка

avatar

Сообщения : 229

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Чт 12 Дек 2013 - 14:05

Августа пишет:
Наверное, боятся, что родители за 9 лет процесс запустят и потом поздно будет детям догонять?

Ну точно. Так о детях заботятся, что и детей и родителей аж каматозит.

И в результате, мой дисграфик учит английский, вместо адекватной логопедии.
А если я захочу все в этом смысле сделать как надо для ребенка, то надо ввязываться в официальную психиатрию....

Смотрю я на Тоторо и понимаю, что правильно туда не полезла....
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

avatar

Сообщения : 311

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Чт 12 Дек 2013 - 14:15

Если ГИА теперь -единственный типа независимый результат полученных знаний,

Нет. Не единственный.
Я упоминала в своей теме на СДВГ-форуме. У нас есть специальная организация.
Государственное учреждение Краснодарского края Центр оценки качества образования
http://www.gas.kubannet.ru/
Она покоя нам не дает теперь. Школы трясет будь здоров. Я слышала, такое только у нас и еще в каких-то двух областях, пилотные регионы.

Дети постоянно КДР и срезы пишут. Я раньше жаловалась, что в нашей школе плохо учат, даже вот тему заводила "Как заставить школу учить детей?"
Можно было не заводить. У нас дети написали работы по истории, литературе и чему-то еще. Не по предметам, где натаскивают на ГИА и все время пишут КДР, а по второстепенным. И классы были 6, 8 и 10, не выпускные. Учитывалась не оценка каждого, а средний балл по классу. Так вот почти все вышли 2, только 2 класса порог преодолели. Говорят, школу закрыть хотели. Во всяком случае, директор своего места чуть не лишился. Зато мы теперь школу не узнаем. Оценки строго по реальным знаниям, не завышают ничуть. Взяли новых учителей. Гоняют наших детей только так, моя уже в 1 четвери успеваемость снизила, вчера листик с текущими оценками принесла, так там двойки и тройки есть. Но я довольна.
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

avatar

Сообщения : 311

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Чт 12 Дек 2013 - 14:18

Чамочка, но программа-то одна.
Вот в чем и загвоздка. В США интеграция. Но там она почему работает? Потому что там дети учатся не по классам, а по уровням. У каждого индивидуальный учебный план. А у нас да. Весь класс учит английский и т.д.
Вернуться к началу Перейти вниз
Чамочка

avatar

Сообщения : 229

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Чт 12 Дек 2013 - 14:28

Я помню эту Вашу тему....

Ну поставят всем 2 за реальные знания по английскому и физике....
Только где ж они найдут учителей то столько, что бы детям дать РЕАЛЬНЫЕ знания по этим предметам??????

Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
член Импульса
член Импульса
avatar

Женщина Сообщения : 2151

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Чт 12 Дек 2013 - 16:12

Чама... тема Дети с задержкой психического развития... Какой можкт быть для них топовый ВУЗ без репетиторов для ЕГЕ и в ВУЗе? Если они переросли свой ЗПР, как и положено, к 11 годам д-з (ЛЮБОЙ) снят, то в ВУЗе может и никакого репетитора не надо. Если же "органика" ы виде ДВ, утомляемости, трудностей с запоминанием, планированием и прпрпр писутствует, то архисложно там учиться самим. Просто нереально - всегда будут дыры в чем-то и где-то.
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

avatar

Сообщения : 311

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Пн 16 Дек 2013 - 20:46

Чамочка, это отрезвило детей и родителям показало реальную картину. Это уже хорошо.
У нас дети практически многие не учились. И сейчас такие есть, но в этом году появились и мотивированные дети, они даже соревноваться стали. А учителей хотелось бы квалифицированных по всем предметам и классы поменьше, но классы меньше уже не будут, а будут только больше с каждым годом. Но поскольку дети и те знания, что давали, не брали, стало лучше все равно.
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

avatar

Сообщения : 311

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Вс 29 Дек 2013 - 2:50

В СССР в основе
общеобразовательной школы лежала модель немецкой гимназии
и реальной школы, унаследованная Советским Союзом из
дореволюционного времени. До 1945 года, когда появилась идея
о всеобщем восьмилетнем образовании, этот тип школы
функционировал так же, как и в Германии: отбор проводился по
окончании четвертого класса, доступ к дальнейшему образо-
ванию получали только успешно сдавшие экзамены ученики.
Остальные отсеивались в разного рода ремесленные училища,
школы фабрично-заводского обучения и т.п. Иными словами, в
СССР, как в Финляндии, Германии и других странах,
существовала параллельная система. Для наглядности приведем
следующие цифры: в 1940 году в четвертых классах обучались
5 млн человек, в восьмых классах –1,28 млн, а окончили среднюю
школу 808 тыс. учащихся! (И.И. Логвинов, 2009, С. 22).


Сравнение показывает, что во всех странах, где
осуществлялся переход к всеобщему среднему образованию,
радикально пересматривались учебные программы и дидактика,
как это видно на примере Финляндии. В нашей же стране переход
осуществлялся сугубо путем постановлений и решений партии.

В результате оказалось, что высокий уровень требований к
учащимся, имеющим перспективу для поступления в вузы,
предусмотренный традиционной моделью гимназии и реальной
школы, стал предъявляться ко всем учащимся. Эта подмена
понятий прошла незамеченной широкой общественностью19, так
как не существовало возможности сравнить, не было соответ-
ствующих исследований по педагогической психологии и дидак-
тике. Это означает, что дидактика, подходящая для средней
общеобразовательной школы (49-е классы), т.е. школы для всех,
у нас в традиционной школе вовсе отсутствует.


Дальнейшее развитие шло по пути еще большей
радикализации этой модели. Так как значительная часть учеников
средней школы не справлялась с требованиями программ
обучения, возникла тенденция повышать требования к пре-
дыдущим этапам обучения  к младшей школе и далее вниз.

Развитие в этой концепции понималось в качестве результата
обучения, детерминировалось им, при этом другие факторы не
учитывались. Отсюда  тенденция судить о качестве работы
детских садов и школ исключительно по уровню учебных
достижений. Методологически важное различие между обуче-
нием и учением не проводилось.

Такой подход к управлению качеством получил в
международной дискуссии последних десятилетий название
«управление на входе». Согласно этому подходу считается, что
параметры, закладываемые «на входе» системы в форме
содержания, целей и ожидаемых результатов, действительно
осуществляются в реальности, т.е. на этапе «процесса», и им же
соответствует реальный «выход»  эффекты образования.
Поэтому об уровне системы образования можно судить – и
судили  по этим параметрам «на входе»: чем выше задаются
исходные параметры, тем выше будет и результат.

В СССР данная модель управления была наиболее
радикальной, ведь реальные эффекты практически не отсле-
живались, не говоря уже о выявлении различных факторов,
влияющих на результат.
При сравнении систем по данному принципу можно
прийти к совершенно ложным выводам о соотношении уровней
образования в разных образовательных системах. Если с этой
точки зрения сравнить, например, наши программы дошкольного
образования с европейскими, то наши дошкольники  впереди
планеты всей. В то же время работники системы дошкольного
образования – воспитатели, практические психологи  говорят,
что эти программы совершенно невыполнимы в реальности
(«процесс») и приводят к обратным результатам («выход»). Эти
свидетельства практиков, однако, никак не сказываются на
управлении, программы не меняются, не адаптируются к ре-
альным потребностям и возможностям детей (принцип «управ-
ления по результату»). Этот пример наглядно иллюстрирует
принцип «управления на входе», который в нашей стране
господствует в наиболее радикальной форме.

Поясним это еще на одном примере: часто приходится
слышать в разных вариантах такой сюжет: российская семья
переезжает в какую-либо европейскую страну20 или США, и там
наш троечник или хорошист вдруг выходит – на общем фоне – на
передовые позиции, из посредственности превращается в лидера.
Из этого делается вывод: наша система находится на более
высоком уровне, чем системы западных стран (США, Англии,
Германии, Финляндии). Однако вывод напрашивается совер-
шенно другой: ребенок, который в действительности находился
на высоком уровне в сравнении с общей популяцией, был в
нашей системе на среднем уровне, так как сравнение проходило
на основе произвольно выбранного критерия, заложенного «на
входе». Следовательно, о своей успешности и реальном уровне
ни этот ребенок, ни его семья не имели никакого представления,
точнее, представление это было неверным. Переживание
успешности, с которым связано здоровое общее личностное
развитие, в этой модели могли иметь только очень немногие
учащиеся. Другие истории о том, как наш двоечник, в этой
системе координат потенциально выпадающий из образования, –
ученик «группы риска»  «там» оказывался успешным и перед
ним открылись разумные перспективы, во внимание обычно не
принимаются, это не производит впечатления в образовательном
сообществе, нацеленном на производство гениев.


Новые системы обучения, основанные на разных
философских идеях и психологических теориях 60-х70-х годов
XX века, и прежде всего на неверно истолкованной мысли
Л.С. Выготского о том, что «обучение ведет за собой развитие»,
еще больше завышали планку и тем самым радикализировали
принцип управления «на входе». Согласно основной идее
проектировочно-формирующей парадигмы советской психологии
1960-х–1970-х годов психика ребенка поддается почти
неограниченным возможностям формирования, если найти
правильную технологию.
 Shocked Содержание этого формирования пси-
хики бралось – выводилось  из философских и психологических
теорий того времени21.


В русле философии «управления на входе» исходили из
того, что то, что формируем, то и формируется – и перед
младшей школой стали выдвигать еще более высокие цели.
Отсюда принцип обучения на высоком уровне сложности,
освоение теоретических научных понятий и т.п. Установилось
мнение, что предъявление детям задач высокого уровня
сложности якобы оказывает особый развивающий эффект, в то
время как на самом деле эксплуатировался ресурс, принесенный с
собой детьми в школу, отобранными при поступлении22.


Эти идеи окончательно закрепляли селективный принцип,
так как для обучения по таким программам требуется отбор детей
уже на этапе поступления в школу, что собственно и происходит.
При этом программы с повышенным уровнем сложности стали в
обществе оцениваться в качестве прогрессивных, а школы,
осуществляющие такие программы, стали считаться лучшими.
В результате остальным школам доставались дети, которым не
посчастливилось попасть в престижную. (Как это влияет на
качество системы, см.: Загвоздкин В.К. О влиянии уровня
требований на учебный процесс, 2011, С. 9396.)

Традиционное деление образования на общее и профес-
сиональное все более теряет свой смысл: каждый человек будет
иметь какую-либо профессию, и профессионалы нужны во всех
сферах жизни. Нашему обществу требуется, чтобы основная
масса населения была нормально и адекватно образована  на
достаточно высоком базовом уровне, необходимом для даль-
нейшего хорошего профессионального образования (принцип
реформы на основе минимального стандарта). Такие люди нужны
в полиции, в сфере обслуживания, в бизнесе, в производстве, в
армии, в больницах и школах. Но модель школы для всех у нас
исторически не сложилась  в качестве идеала маячит образ
элитарной гимназии. Нельзя мириться с ситуацией, что в область
профессионального образования попадают «неудачники», выпав-
шие из системы, нацеленной на поступление в вузы и акаде-
мическое образование24.

Общеобразовательная школа с завышенными требо-
ваниями, неадаптивная школа, наследница немецкой гимназии и
реальной школы, ведет к потере мотивации и внутреннего
участия у значительного числа детей, выпадающих из образо-
вания, но не из общества. Учителя также ориентированы прежде
всего на успешных детей25. Исследования современной
педагогической психологии и социологии образования ясно
показали, к каким общественным последствиям ведет ориентация
на учеников, «имеющих перспективу»: основная масса теряет
нить обучения и не учится вообще ничему, выпадает из
образования, вследствие чего такая система производит
оглупление нации в массовом порядке.
Вот почему реализация
адаптивой системы, гарантирующей качественное образование
для всех – важнейшая образовательно-политическая задача.

http://2020strategy.ru/data/2011/07/15/1214720992/7.pdf
Вернуться к началу Перейти вниз
Чамочка

avatar

Сообщения : 229

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Вс 29 Дек 2013 - 5:16

Августа... Cоглашусь с тем, что Вы процитировали.

Детей отбирают именно при поступлении в школы.
И отбор - исключительно жесткий.
И в школах в течении многих лет этот отбор (отсеивание слабых и прием сильных )продолжается.

В этой гонке с большим энтузиазмом участвуют и сами родители....
Не давая своим детям воспринимать образование на доступном уровне.
(Далеко ходить не надо, я сама такой родитель, который, опираясь на подход государства и общественное мнение долгие годы считала, что чем сильнее школа, тем лучшее ребенок получит образование. Sad )

Сейчас по отношению к своим младшим детям я вижу, как система уничтожает то, что могло бы развиваться интенсивно и недодает там где нужна долгая медленная проработка.

И страшно уходить из под системы и понимаю, что надо Sad.

Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

avatar

Сообщения : 311

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Пн 30 Дек 2013 - 16:36

Чамочка, да все мы зомбированы. Мы ж другого не знаем. У нас встроена система координат, что раз ребенок в нее не вписывается - он неудачный и ничего хорошего его в жизни не ждет, перспектив нет. У нас же как? Или ты отличник, или иди в дворники. Что можно стать обычным человеком и добиться успехов, мы как будто не видим, хотя жизнь постоянно приводит примеры. Еще и окончание школы очень усложнено. А зачем?

Я вот вычитала

Я хочу обратить ваше внимание на пугающую вещь: возможно, мы тратим слишком много денег на школу, а не слишком мало. Я хочу обратить ваше внимание на то, что у нас слишком много людей вовлечено в сферы, связанные с воспитанием детей. И все эти деньги, все эти люди, все это время, которое мы забираем у детских жизней вдали от их домов, семей, соседей и личных открытий, – все это препятствует образованию.

Звучит радикально, я понимаю. Конечно, в современном технологическом обществе, время и деньги, которые вы потратили на обучение, в некотором смысле определяют вашу ценность. Не далее как в прошлом году, в Сент-Луисе, я слышал, как вице-президент IBM, выступая перед аудиторией, собравшейся для пересмотра системы сертификации учителей, говорил, что, по его мнению, эта страна (США) обрела компьютерную грамотность путем самообучения, а не благодаря каким-либо действиям школ. Он сказал: «45 миллионов человек, чувствующих себя комфортно при работе с компьютером, обучились этому самостоятельно, используя десятки несистематизированных методик, ни одна из которых не была достаточно формализованной. Если бы школы имели преимущественное право на обучение пользованию компьютером, мы были бы сейчас в чудовищном хаосе, вместо того, чтобы являться мировым лидером по компьютерной грамотности». А теперь давайте посмотрим на Швецию – красивую, здоровую, процветающую и современную страну, которая имеет впечатляющую репутацию за качество любой производимой в ней продукции. Логично предположить, что их школы имеют к этому определенное отношение.

Чтобы вы сказали на то, что вы не можете пойти в школу в Швеции, пока вам не исполнится 7 лет? Причина в том, что прагматичные шведы убрали то, что называлось бы у нас первым и вторым классом, потому как они не хотят оплачивать большие социальные счета, которые очень быстро превращаются в долги, за то, чтобы слишком рано оторвать мальчиков и девочек от их лучших домашних учителей.

Обеспечение работой учителей и терапевтов просто не стоит того, говорят шведы, если результат – это больные и неполноценные дети, которых не так просто вернуть к нормальному состоянию. Полный курс шведской школы содержит не 12 классов, а девять. Меньше школьного обучения, а не больше. Прямая экономия от подобного шага в США составила бы 75-100 миллиардов долларов – множество предоставленных ипотек, большое количество времени, освобожденного для поиска знаний.

Кто решил приковать ваше внимание к Японии вместо Швеции? К Японии, с ее длинным учебным годом и административным насилием, вместо Швеции, с ее коротким учебным годом, коротким курсом школы, и свободным выбором школы, в которую будет ходить ваш ребенок? Кто решил, что вы должны знать о Японии, а не о Гонг-Конге, ее азиатском соседе с коротким учебным годом, который превосходит Японию в сфере математики и наук? Чьим интересам служит сокрытие этой информации от вас?


http://www.trizway.com/art/article/259.html
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

avatar

Сообщения : 311

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Пн 30 Дек 2013 - 16:39

Меня еще добило, почему так получилось. Видите ли, в 70-х ученые-психологи решили, что чем больше требовать, тем больше получишь. affraid  Наука психология с тех пор ушла вперед, а мы вс требуем... nocomments 

Особенно из дискусий на СДВГ форуме видно, что оно не работает.
Вернуться к началу Перейти вниз
troya



Сообщения : 263

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Пн 30 Дек 2013 - 18:28

Августа, вот не соглашусь со статьей. Как раз в 70-е годы НЕ БЫЛО И БЫТь НЕ МОГЛО "отбора на старте". В школы принимались дети строго по "прописке"; никаких собеседований не проводилось; учитель  в  первый раз видел своих учеников 1 сентября, а не в мае и не в августе перед первым классом. Дети массово шли в школы ( в 7-7,5лет), не умея ни читать, ни писать. В детских садах этому НЕ УЧИЛИ, ибо считалось, что буквы и цифры- АБСТРАКТНЫЕ ПОНЯТИЯ, а у дошколят абстрактное мышление ещё не развито. Исключение-дети из логосадов и логогрупп (там почему-то обучение навыкам чтения и письма входило в коррекционную программу). В основной же массе читать и писать учились в первом классе, и учителя, заметьте, не возмущались, что первоклашка не умеет читать и выводит "кривые палочки" (помирать буду, не забуду!).
Правда, именно в 70-е годы появилась весьма странная программа для первого класса: началка стала трехлетней, и за один первый год обучения дети охватывали материал скорее двух классов, чем одного: начиная с палочек-крючочков и счета до 5 "на пальцах", год заканчивали диктантами и решением задач и примеров в несколько действий в пределах ста.
Впоследствии решили пересмотреть программу, "разгрузить" детей, и вновь (уже в 80-е) "началку" сделали четырехлетней, установив обучение в школе с 6-летнего возраста.
По той самой программе "первого класса четырехлетней начальной школы" у меня мать УЧИЛА, а брат УЧИЛСЯ, поэтому я помню её досконально. Дети, опять-таки, шли в школу "неподготовленными", т.е. не умеющими читать и писать, и весь первый класс овладевали навыками чтения, письма и счета в пределах 10. Учебный год заканчивали праздником "прощания с азбукой" и решением задач и примеров уровня "10+4" и "11+5".
Т.е. 4-хлетку ввели исключительно с целью РАЗГРУЗИТЬ первоклашек. И к чему пришли? Теперь к детям, поступающим в первый класс ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕЙ начальной школы, предъявляют требования, сопоставимые с требованиями к абитуриентам вузов времен моей юности. Учителя дружно возмущаются на "кривые палочки" (век не забуду!) и на незнание английского языка. По т.н. "развивающим" программам пресловутое "прощание с азбукой" происходит в начале ноября, т.е. на нормальное овладевание навками письма и чтения времени попросту не остается.
Результат: МАССОВАЯ дисграфия, "корявый почерк" (а когда его было вырабатывать?), т.н. "механическое чтение" , т.е. чтение без понимания прочитанного, незнание основ программы "началки" у учеников "основного звена", и ешё чертова куча всяческих бяк. Только, всё это происходит СЕЙЧАС, а не в 70-е-80-е годы 20 века. Это СЕЙЧАС дети массово не с состоянии овладеть навязанными им программами. Это СЕЙЧАС учителя вынуждены изображать сцену "всё хорошо, прекрасная маркиза", когда в действительности нет ничего хорошего, и выставлять положительные отметки при полном непонимании учебного материала. А куда им деваться, если ВЕСЬ КЛАСС "с программой не справляется", а премии получать хочется? Тут либо "выдавливать" неудобных учеников ( в престижных гимназиях), либо закрыть глаза на всё и рассказывать родителям сказки про их "одаренных, с других планет прибывших детей", а детям высталять оценки "на фоне остальных" (Саша имеет четверку по литературе, потому что УМЕЕТ ЧИТАТЬ (в 6-м-то классе), а Фарид имеет тройку по литературе, потому что читать так и не научился).
Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
член Импульса
член Импульса
avatar

Женщина Сообщения : 2151

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Ср 1 Янв 2014 - 5:06

Троя, я в школу в 68 пошла. У нас было трехлетнее начальное образование. Да, шли все с 7 лет. Не все читать умели. Но прощание с Букварем у меня было перед Новым годом. то есть, прописи мы закончили к декабрю, и начались тетрадки в частую косую линейку. Точно второй класс мы в них писали. И еще заставляли буквы писать "с нажимом" - чернильные ручки позволяли ето делать. То есть, начальная трехлетка была и ДО 70 года. Четырехлетнее начальное - году так в 88 началось. И да, шестилеток начали в школы принимать.
Вернуться к началу Перейти вниз
малёк

avatar

Сообщения : 1568

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Ср 1 Янв 2014 - 5:54

Я в 71 в школу пошла, чернильных ручек уже не было в школе, всё остальное - как Агава пишет. Читать ДО школы, я умела единственная на всю параллель. Ах, да, я помню что весной, перед первым классом, были подготовительные курсы по субботам, там мы палочки и крючочки писали. Младший брат в 78 пошел в школу, у него начальная школа тоже была 3 класса. 6-леток в школу не брали вообще, вернее брали, тех кто родился ДО 1 ноября. У старшего брата 1 ноября день рождения, его категорически не взяли, хотя он уже читал и писал (это в те времена было редкостью).
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

avatar

Сообщения : 311

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Вт 24 Июн 2014 - 15:09

Цитата :
На второй момент указывал Д. Б. Эльконин (1989), анализируя ситуацию, сложившуюся в начальной школе после преобразования ее из четырехлетней в трехлетнюю, что было вызвано усложнением программ средней школы, потребовавшим еще одного года обучения, который и был взят из начальной ступени. В конце 60-х годов в начальной школе учились 3 года, в средней – 5 лет и в старшей – 2 года. В то же время встал вопрос о чрезмерной перегрузке учащихся во всех звеньях школы. Программы средних классов стали упрощаться, а поскольку программу начальной школы нельзя было упрощать (результаты обучения в младших классах итак не удовлетворяли требованиям, которые предъявлялись к учащимся в среднем звене), то было решено опять продлить срок обучения в начальной школе до 4-х лет, но теперь уже за счет более раннего начала обучения в школе. При этом были проигнорированы данные детской психологии о возрастных особенностях детей шестилетнего возраста, не позволяющих им вписаться в существующую в нашей стране систему школьного образования. В результате – многочисленные проблемы, связанные с обучением шестилеток (четырехлетняя программа 1-4). С другой стороны, дети семилетнего возраста, обучавшиеся по трехлетней программе 1-3, нормально усваивали необходимый объем знаний при условии, что они были готовы к школьному обучению. Таким образом, даже дополнительный год учебы с 6 до 7 лет мало что дает ученику, если он не готов к школе. Значит, дело не в том, чтобы механически растянуть объем преподаваемого материала, а в том, чтобы учащийся мог эффективно усвоить предлагаемые ему знания.
http://1sentyabrya.ru/start/other/2006/08/31/articles_2147.html
Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
член Импульса
член Импульса
avatar

Женщина Сообщения : 2151

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Вт 24 Июн 2014 - 15:40

Неужели ДОШЛО??? Имхо, если делать продолжение обучения именно 11 лет - так уж логичнее продлить образование в среднем звене , разгрузив детей за счет уменьшения количества уроков в день, углубив занятия по каким-то выбранным предметам за счет лишнего года обучения. Да, на выбор - кто-то получит больше математики и физики, кто-то химии и биологии, а кто-то трудов, обж и прочее и тп. Зато к старшей школе ученики придут с пониманием чего они хотят. Или поняв, что ошибались и делая в последние два года обучения упор на другие предметы (я за профориентацию в старших классах).
На кой ляд в школу отправлять 6-летку и растягивать первый год обучения на два класса, я так и не поняла. ((( Зря потерянное время для обычных детей (про успешных - молчу), никакого толку для незрелых 6-леток... И даже минимум пользы для ЗПРиков. Последним таки нужен именно другой подход как в обучении, так и в помощи специалистов... хотя, наверное, ето единственная категория детей, которым с 7 лет и 4 года в началке хоть что-то даст.
Вернуться к началу Перейти вниз
troya



Сообщения : 263

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Пт 27 Июн 2014 - 22:28

Агава, нечто подобное уже давно существует в Германии. Только там градация школ по уровню сложности зависит не от желаний детей и родителей, а от рекомендаций учителей "началки". Вообще-то, здравая мысль: хороший учитель после 3-х лет обучения класса прекрасно видит, кто из его учеников на что способен. Сбои, конечно, возможны, но как редкие исключения (внезапно ребенок "перерос" ЗПР, или, наоборот, хорошо успевающий здоровый мальчик вдруг категорически прекратил учиться). В начале 4-ого класса учитель выдает письменные рекомендации по трем возможным образовательным маршрутам: ШУЛЕ (наша ООШ, после к-рой только в путягу), РЕАЛШУЛЕ (подготавливает к поступлению и учебе в техникуме) и ГИМНАЗИУМ (подготавливает к учебе в вузе). Хорошая система, четкая, бесперебойная... В НЕМЕЦКИХ УСЛОВИЯХ.
А теперь представим. что будет, если эту замечательную систему перенести на родную российскую почву... Ну, первое, что приходит в голову: то-то "приподнимутся" учителя началки... У нас же "бабло решает все проблемы". В том числе и проблемы поступления куда бы то ни было. Вот и окажутся в "гимназиумах" богатые идиоты.
Воистину, что немцу-ЗДОРОВО, то русскому-СМЕРТЬ (с)
Вернуться к началу Перейти вниз
troya



Сообщения : 263

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Пт 27 Июн 2014 - 22:34

и напрямую "по желанию", как Вы пишите, тоже не годится. По ЧЬЕМУ ЖЕЛАНИЮ? Одиннадцатилетнего ребенка? Его родителей? Логичнее второе. Следовательно, опять же следует ожидать "приподнятия" учителей, теперь уже среднего звена. Конечно, скорее уж "приподнимется" школьная администрация. В хорошие школы опять начнется "конкурс родительских кошельков", как и было совсем недавно, да и сейчас ещё полностью не исключено. Вот я со своими гавриками-куда? Только в "ШУЛЕ", ибо больше не на что. А ровно такие же "гаврики" более состоятельных родителей вполне могут оказаться и в "гимназиуме". Вопрос, правда, что они там делать будут. Но ведь и ответ имеется: АТТЕСТАТ ПОЛУЧАТЬ.
Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
член Импульса
член Импульса
avatar

Женщина Сообщения : 2151

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Сб 28 Июн 2014 - 1:26

А РАНО после началки определться с направлением в учебе. ))) 7 класс или даже 8 класс. Вот тут более реально получается. Например, химия с 8 класса начинается. И кто-то ведь влюбляется в етот предмет! Как можно профиль образования заранее понять, не используя возможность дать детям попробовать все предметы "на вкус"? )))
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 19 из 21На страницу : Предыдущий  1 ... 11 ... 18, 19, 20, 21  Следующий
 Похожие темы
-
» Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?
» Задержка психического развития
» Школа в САО г.Москва
» Посоветуйте,правильно ли поступаю.Да и просто поговорить не с кем...
» Все, что нужно знать родителям о ЗРР (Задержке Речевого Развития)

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Импульс :: СДВГ - лечение, воспитание, образование :: СДВГ и смежные проблемы (тревожность, импульсивность, агрессия, депрессия)-
Перейти: