Межрегиональная организация родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
 
ФорумФорум  Сайт Импульса Сайт Импульса  СДВГ-форумСДВГ-форум  ЧаВоЧаВо  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Загрузка...

Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:
Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.

Администраторы форума

Медовая, Пеппи

Модератор - Умка

Модераторы частных тем

- их создатели

Последние темы
» Снова ГиперНовый Год, 2018, празднуем!
автор Умка Чт 14 Дек 2017 - 19:39

» СДВГ-календарь Импульса 2018
автор Умка Чт 7 Дек 2017 - 18:09

» Приглашаем отпраздновать с нами День детей и Дармарку в клуб Джерии Рубина!!!
автор Умка Пт 1 Дек 2017 - 15:13

» Родители, кто готов сняться в видеоролике про СДВГ портала Православие и мир?
автор Умка Вт 28 Ноя 2017 - 17:20

» Импульс снова приглашает - гипер Новый год и колядки 2018
автор Умка Чт 9 Ноя 2017 - 18:32

» комиксы про мир детей и подростков. про их проблемы, и про СДВГ тоже!
автор Умка Чт 14 Сен 2017 - 19:51

» Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?
автор Августа Сб 12 Авг 2017 - 5:06

» Экстремальное материнство! презентация книги в Москве 23 июня
автор Умка Пт 16 Июн 2017 - 2:49

» Дневник Меланхолии
автор Melancholia Пт 9 Июн 2017 - 0:16

» Большая летняя встреча Большого СДВГ-форума 3 июня 2017
автор Умка Чт 1 Июн 2017 - 18:04

» День защиты детей с клубом Д. Рубина и Импульсом!!! 3 июня, Москва
автор Умка Чт 1 Июн 2017 - 17:50

» 12 мая 2017 второе занятие по оказанию первой помощи
автор Умка Ср 19 Апр 2017 - 21:08

» Ура! Второй мастер-класс по игровой лепке в Импульсе!
автор Умка Чт 30 Мар 2017 - 21:55

» И снова зовем - спектакль театра Ученый медведь в клубе им. Джерри Рубина!!!
автор Умка Пн 27 Мар 2017 - 22:29

» Лепим театр из глины! бесплатный мастер-класс в Импульсе
автор Умка Вт 14 Мар 2017 - 17:32

Яндекс-статистика форума
Яндекс.Метрика
Наши
информационные
спонсоры и друзья
Наши невнимательные гиперактивные дети
Наши невнимательные гиперактивные дети 
Страница "Импульса" на YouTube

Поделиться | 
 

 Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1 ... 11 ... 19, 20, 21  Следующий
АвторСообщение
Августа

avatar

Сообщения : 311

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Пт 22 Авг 2014 - 15:14

Агава пишет:
Чама... тема Дети с задержкой психического развития... Какой можкт быть  для них топовый ВУЗ без репетиторов для ЕГЕ и в ВУЗе?  Если они переросли свой ЗПР, как и положено, к 11 годам д-з (ЛЮБОЙ) снят, то в ВУЗе может и никакого репетитора не надо. Если же "органика" ы виде ДВ, утомляемости, трудностей с запоминанием, планированием и   прпрпр писутствует, то архисложно там учиться самим. Просто нереально - всегда будут дыры в чем-то и где-то.
Агава, так именно возраст 11 лет критический? Получается, это 4-5 класс. Значит, если ребенок в 6 классе ведет себя как с ЗПР, у него точно другой диагноз?
Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
член Импульса
член Импульса
avatar

Женщина Сообщения : 2151

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Пт 22 Авг 2014 - 15:30

Августа, ЗПР у нас - понятие растяжимое.  Laughing  Туда пихают все, что не лень и что не вписывается в границы нормы. В тч и умственное развитие, и ЭВС и тп. Если к окончанию начальной школы весь этот букет присутствует, то да. если что-то одно остаточное из проблем психологического развития, то ждем окончания пубертата. Скорее всего потом идет речь о проблемах личностного/характерологического развития. С этим живут многие и не задумываются , что у них что-то не так.  Laughing
Вернуться к началу Перейти вниз
troya



Сообщения : 263

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Пт 22 Авг 2014 - 16:35

Код:
Если же "органика" в виде ДВ, утомляемости, трудностей с запоминанием, планированием и   прпрпр писутствует, то архисложно там учиться самим. Просто нереально - всегда будут дыры в чем-то и где-то
-Вот именно в этих случаях и надо бы по-хорошему в "ШУЛЕ". Независимо от того, как "обозвали" в медкарте сей "букет" проблем. Надо бы-да не получится в отечественных условиях. Ибо т.н. "хорошие" родители живот свой положат на то, чтобы их дитятко училось-таки где-нибудь в более "приличном" заведении. А родители "ПЛОХИЕ" т.е., равнодушные, или сильно занятые, или наивные, искренне считающие, что "если ум есть-выучится", махнув ркуой, определят ЛЮБОГО, в том числе самого перспективного в плане учебы ребенка в аналог немецкой ШУЛЕ, т.е. в русскую ООШ. Вот и получится, что у ребенка способного, умного, но к-рому "не повезло с родителями", перспектив для получения полноценного образования не останется, в то время как в хороших школах-гимназиях просиживают штаны богатые идиоты или бездари "нужных родителей".
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

avatar

Сообщения : 311

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Вт 26 Авг 2014 - 14:18

Агава пишет:
Скорее всего потом идет речь о проблемах личностного/характерологического развития. С этим живут многие и не задумываются , что у них что-то не так.  Laughing
В смысле - психопаты, да? А если интеллектуальные проблемы - УО.
Вот на основном форуме Мицу где-то писала, что из практики к определенному возрасту уже все видно, но я что-то не могу найти где. А хотелось бы подробнее почитать.
Помните, недавно тема была
о корреляции интеллекта и внимания, и не только
Я там еще цитату нашла
Цитата :
Ранее в лонгитюдных психологических исследованиях было показано, что, если измерять интеллект периодически — в первый год жизни, во второй, в пятый и так далее до 19 лет, то начиная с третьего или даже со второго года интеллект, измеренный в разных возрастах, очень хорошо коррелирует. Другими словами, кто оказался умным в два года, тот будет умным и в 6, и в 19 и так далее. Происходит это отчасти потому, что вклад наследственности в показатели интеллекта с возрастом увеличивается. Это тоже подтверждено исследованиями: брали разлучённых близнецов, оценивали их интеллект и интеллект их приёмных и биологических родителей. Со временем дети становились интеллектуально всё больше похожими на своих биологических родителей. (Здесь очень важно понимать, что речь идёт исключительно об интеллекте, а не обо всей психической жизни человека, которая гораздо богаче умственной.)

Но корреляция по интеллекту наблюдалась только после примерно двух лет.


Подробнее см.: http://www.nkj.ru/archive/articles/22371/ (Наука и жизнь, Откуда берутся умные дети)
Получается, на самом деле все видно и вот то, о чем Троя пишет в плане разделения по классам и школам, вполне научно. У нас же всегда по этому поводу куча возражений, что так делать нельзя и ребенок развивается непредсказуемо.

Ну и потом, если все предсказуемо, родителям не стоит занимать выжидательную позицию, а или развивать ребенка, или не тратить зря ресурсы, а адаптировать. И, наверное, с правильной стратегией важно вовремя определиться.  И еще. Агава, вот это
(Здесь очень важно понимать, что речь идёт исключительно об интеллекте, а не обо всей психической жизни человека, которая гораздо богаче умственной.)
о психопатии речь? Как думаете? Т.е. это как раз не очень просчитывается?
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

avatar

Сообщения : 311

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Вт 26 Авг 2014 - 14:55

Троя, Вы такой вопрос подняли... Политический. Я бы даже сказала классовый.
Вы все, конечно, правильно пишете. Общество страдает от такого подхода и гражданская позиция у Вас верная. При такой системе как у нас социальные лифты не работают, что, конечно, полное безобразие и нецивилизованно.

Но вот как это решить нормально?

В 90-е дали всем неограниченный доступ к образованию и к чему мы пришли? Да, все желающие получили ВО, в огромной массе фиктивное. Образование деградировало, филиалы все эти пооткрывались разного качества, экзамены массово покупались. Профессии юриста и экономиста стали нарицательными именами. В экономике обострились проблемы занятости, которые решаются ввозом мигрантов, что тянет за собой еще проблемы. Фальсификации теперь ЕГЭ пытаемся лечить.

Пойти по немецкому пути? Так Вы сами пишите, коррупция не даст. А если убрать коррупцию, представляете какой скандал будет? Как с ЕГЭ, это одного порядка вопросы.
А видели, кстати, как элитные школы защищаются?
Государевы люди и так называемые элитные
Вот все прекрасно, кроме того, что основная часть детей доступа в эти школы не имеет и никто уравнивать их возможности не собирается, кроме, как ни странно, государства. Я вообще поражаюсь последние годы. Наше нелюбимое государство делает хоть какие-то шаги для уравнивания возможностей детей из обычных семей. (Я серьезно. В Москве этого не видно, но нам никуда ехать для поступления не надо, это уже хорошо.) а протестует кто? Кто раньше встал и место занял?

Мне кажется, сейчас складывается система компромиссов. Дать способным детям доступ к бесплатному образованию, а детям мотивированных родителей (которые "богатые идиоты")- к платному. Раньше в самом деле, фильтрация была такая, что эти дети могли занять чужие места. Ну пусть у них будут свои, дополнительные, на коммерческой основе. Родители же готовы платить за решение своих проблем. Никто не пострадает. Кроме, наверное, бедных и малообразованных детей, которые учились в полуфиктивных филиалах по дешевой цене и получали дипломы вузов. Мой ребенок, кстати, пострадает, наверное. У нас как раз все больше филиалы, а учиться далеко от дома накладно.
Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
член Импульса
член Импульса
avatar

Женщина Сообщения : 2151

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Чт 28 Авг 2014 - 21:30

Код:
В смысле - психопаты, да? А если интеллектуальные проблемы - УО.

Не, не психопаты. smile Эти рано или поздно попадают в поле зрения психиатров. Личностных расстройств разной степени (акцентуаций) - море. smile На всех хватит. Есть люди тревожные, есть - стеснительные, есть - слишком горячие, несдержанные на язык и прочая прочая... До психопатий им как до Луны. Но в жизни все равно мешают такие качества.
Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
член Импульса
член Импульса
avatar

Женщина Сообщения : 2151

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Пт 29 Авг 2014 - 15:53

Про немецкую модель школ.
А вы представляете, что будет У НАС, если по окончании начальной школы мамочке выдадут на руки предписание о переводе ребенка "не в ту" школу? Shocked affraid silent  даже если дите реально с двойки на тройку перебивается. Неее, у нас рабочие специальности не в чести. Купить диплом ребенку обязана каждая приличная мать. А купить его можно будет только после окончания нужной школы...
Поэтому - начнутся письма в РОНО, в УО, в Прокуратуру... ыыыыыы... Представить страшно.
У нас менталитет другой выработался - добиться любой ценой. Далее - не важно.
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

avatar

Сообщения : 311

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Пт 29 Авг 2014 - 17:17

Агава, в Германии тоже уже все пошло в нашу сторону.
Цитата :

Главное, чтобы заведения этого типа не начали неконтролируемо размножаться и соответственно разжижаться. Такая опасность есть всегда. Нечто подобное произошло в Германии. Скандальный Сарацин («Германия: самоликвидация») пишет, что несколько десятилетий назад в гимназию (единственное заведение, готовящее в Германии к университету) поступало процентов двадцать учеников, оканчивающих основную школу. Лучшие поступали. А теперь гимназия открыта для всех – и туда идёт 80%. Они ИМЕЮТ ПРАВО. Результатов два. Университет получает студентов, которые по своим умственным способностям не могут освоить сложные вещи. Поэтому университет вынужден понижать уровень обучения. Одновременно разрушается, а возможно, и разрушалась уже, знаменитая немецкая система профессионально-технического образования: туда попадает совершенный отстой, что автор доказывает с немецкой педантичностью, сравнивая результаты вступительных тестов по годам. Вот практические плоды политической сентиментальности и признания прав всех на всё. Если не держать ситуацию твёрдой рукой, сползание к образовательной богадельне происходит само собой и без специальных усилий.
КАКАЯ ШКОЛА НАМ НУЖНА? – часть 2 ЧЕМ ВРЕДНЫ СТАРШИЕ КЛАССЫ?
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

avatar

Сообщения : 311

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Пт 29 Авг 2014 - 17:20

http://tools.t30p.ru/?http%3a%2f%2fdomestic-lynx.livejournal.com%2f83183.html


КАКАЯ ШКОЛА НАМ НУЖНА? – часть 2 ЧЕМ ВРЕДНЫ СТАРШИЕ КЛАССЫ?
Продолжаю размышления об образовании


Мои читатели справедливо пишут: а что же будет с теми, кто показывает хорошие способности к наукам, кто с высокой долей вероятности станет учёным, теоретиком, математиком, например, или физиком-химиком? Да хоть филологом или историком. Какое-то количество учёных по всем отраслям требуется, безусловно. Будущему математику надо в возрасте 13-17 лет не программировать учиться, а заниматься именно математикой, - объясняет мне один из читателей, а то ни математика не получится, ни хорошего программиста. Вот для таких людей и нужны старшие классы школы. Большинство – в техникумы-ПТУ, а этих, особых, одарённых, раритетных, – оставлять в старших классах. Ну и, конечно, учить их твёрдо, с возможностью выгона, много давать и много спрашивать, чтоб знали, что почём. Эти люди готовятся к университету научного профиля. К работе в области фундаментальной науки. Так считают мои читатели.

А я вот так не считаю. Почему? А вот почему.

Вот был класс, где все учились вместе, кто-то лучше, кто-то хуже. И надо из этого класса выгнать худших. А лучшие останутся. Выгнать в ПТУ или техникум. Какова естественная реакция школяров и их родителей? Их две. 1) Твёрдое убеждение, что техникум-ПТУ – это отстой, дрянь собачья, которая НАМ не нужна. Даже если изначально человек был ориентирован на не бог весть какое образование – всё равно он не хочет быть мусором, от которого избавляются. И не хочет идти туда, куда ВЫГОНЯЮТ. 2) Желание во что бы то ни стало остаться среди тех, которые в данной ситуации признаются лучшими, более качественными и, так сказать, «породистыми». Это желание подкрепляется ещё и естественным человеческим консерватизмом – желанием продолжать делать то, что делал раньше. Он присущ не всем, но многим. Если не детям, то родителям.

В результате будет колоссальное давление, чтобы не мытьём, так катаньем остаться в старших классах. Как это можно будет сделать, если, положим, на десять восьмых останется два девятых? А как-нибудь сумеют! Протащат, на худой конец, закон, воспрещающий выгонять – и вся система пойдёт прахом. Так уже было – в моё время. Поверьте, ВСЕ так или иначе протыривались в 9-й класс. В ПТУ шли уж совсем никудышники – несмотря на всю огромность пропаганды, все завлекалочки и, прямо сказать, истинные преимущества этого пути. Не хо-те-ли!

Поэтому нужно из 8-го класса выгонять всех, чтоб никому не было обидно. Всё, ребята, комедия финита. А дальше «Выбирай себе дорогу с пионерских юных лет» - такая у меня была тема сочинения на выпускном экзамене за восьмилетку. (Вообразите: мы в 8-м писали сочинение, а мой сын на вступительных в вуз (!!!) – диктант).

Дальше они должны ПОСТУПАТЬ наново – кто куда.
Тут радикальная разница: одно дело – выгнать кого-то откуда-то, и совершенно другое – не принять куда-то. Второе – неизмеримо проще. Это для организаторов процесса. А для самих школяров – такая же история. Тебя выгнали – это позор, травма, ощущение собственной неполноценности. Печать жизненной второсортности. А не поступил… Ну, туда не поступил – поступил сюда. Да и окружающие могут и не знать, куда именно ты не поступил. Ещё и не скажешь, что лучше, что хуже. С какой стороны посмотреть. Этот – психологический – аспект никак нельзя недооценивать. На это будут смотреть, как в наши дни смотрели на институты. Ну, кто-то поступил в более престижный, кто-то в менее престижный, но в принципе – все равны, все молодцы. Это очень важно – никого не обижать без нужды и учитывать ходовые предрассудки. Предрассудки – это двигатель повседневного житейского поведения, их надо изучать, лелеять, понемногу на них воздействовать в нужном направлении и никогда не рубить сплеча. Тут что-то аналогичное «подстройке и ведению» в НЛП. Управляя широкими массами, нельзя не учитывать предрассудки (назовите это «народные верования», если угодно). Большевики этого никогда не умели, ну и поплатились в конечном итоге.

Так куда же должны поступать школьники, ориентированные на научную подготовку? Вероятно, НАРЯДУ с техникумами и ПТУ (в предыдущей части они были названы заведениями профессионального образования первой ступени) должны существовать какие-то заведения общенаучной подготовки. Учиться там должно быть труднее, чем где бы то ни было и никаких прикладных профессиональных навыков они давать не должны. Они должны учить основам наук – на довольно приличном уровне. Это, в первую очередь, математика, физика, химия. Тут ничего особо и сочинять не надо: было в стране несколько хороших матшкол – вот и сделать что-то вроде этого.

Но это должны быть – повторюсь – отдельные заведения. Надо преодолеть соблазн устроить их в тех же школах – по вышеочерченным причинам. Другое название, другое здание, всё другое.

И этих заведений должно быть немного. Сколько? Мне кажется, мест там должно быть на единицы процентов от выпуска общеобразовательной школы. Может, три процента, может, пять. Так мне кажется. Надо позаботиться об общежитиях, о хороших стипендиях, чтобы приезжали со всей страны. Дело это серьёзное – подготовка будущих учёных.

Главное, чтобы заведения этого типа не начали неконтролируемо размножаться и соответственно разжижаться. Такая опасность есть всегда. Нечто подобное произошло в Германии. Скандальный Сарацин («Германия: самоликвидация») пишет, что несколько десятилетий назад в гимназию (единственное заведение, готовящее в Германии к университету) поступало процентов двадцать учеников, оканчивающих основную школу. Лучшие поступали. А теперь гимназия открыта для всех – и туда идёт 80%. Они ИМЕЮТ ПРАВО. Результатов два. Университет получает студентов, которые по своим умственным способностям не могут освоить сложные вещи. Поэтому университет вынужден понижать уровень обучения. Одновременно разрушается, а возможно, и разрушалась уже, знаменитая немецкая система профессионально-технического образования: туда попадает совершенный отстой, что автор доказывает с немецкой педантичностью, сравнивая результаты вступительных тестов по годам. Вот практические плоды политической сентиментальности и признания прав всех на всё. Если не держать ситуацию твёрдой рукой, сползание к образовательной богадельне происходит само собой и без специальных усилий.

Так что заведений, готовящих будущих учёных, должно быть мало. А специалисты по прикладным инженерным специальностям – вполне могут получаться через техникум или даже ПТУ (в старой терминологии, которую следует полностью ликвидировать, чтобы не тащить в будущее налипших на неё дурных коннотаций).
Представление о том, что овладеть трудными вещами можно только в юности, иначе мозги отвердеют и ничего не выйдет – сильное преувеличение. Это представление было поднято на щит борцами против всеобщего призыва молодёжи в армию. На самом деле важно непрерывное и интенсивное образование только для математиков, теоретических физиков. А инженеры вполне могут сначала стать техниками, потом поработать, потом опять поучиться, потом снова поработать на более высоком уровне и т.д. Это им только на пользу. Мой отец поступил в вуз перед войной, потом прошёл всю войну и продолжил, по несколько иной специальности. Окончил с отличием, успешно работал конструктором, имел авторские свидетельства. И таких в его поколении было очень много. Правда, он рассказывал, один их профессор говорил, что-де вот инженеры из вас получатся, а настоящие учёные – вряд ли: стары вы, раньше надо было начинать. Но настоящие учёные, пролагатели новых трасс, - это вообще большая редкость, штучный товар. Надо им дать возможность развиться, но и тащить за уши «в учёные» никого не надо: бесполезно.

Что делать с теми, кто стремится к теоретическим штудиям в области гуманитарных наук? Допускаю, что можно открыть заведение общенаучной подготовки и по этим наукам – положим, по истории или филологии. Но тут надо быть разборчивым и аккуратным, чтобы не наоткрывать их чересчур много и не превратить в места, где белоручки из приличных семейств прячутся от жизни. Филологи вполне могут в дальнейшем рекрутироваться из техникума иностранных языков, а какие-нибудь там психологи – из педагогического. Будущему историку полезно получить на первоначальном этапе профессию, например, гида. Вообще, сама жизнь найдёт пути. Главное, твёрдой рукой поставить заслон ползучей гуманитаризации образования. Народ, который хочет совершить прорыв, должен овладевать дельными, а не болтологическими специальностями.

http://tools.t30p.ru/?http%3a%2f%2fdomestic-lynx.livejournal.com%2f83183.html
Вернуться к началу Перейти вниз
troya



Сообщения : 263

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Пт 5 Сен 2014 - 16:24

Агава пишет:
Про немецкую модель школ.
А вы представляете, что будет У НАС, если по окончании начальной школы мамочке выдадут на руки предписание о переводе ребенка "не в ту" школу? Shocked affraid silent  даже если дите реально с двойки на тройку перебивается. Неее, у нас рабочие специальности не в чести. Купить диплом ребенку обязана каждая приличная мать. А купить его можно будет только после окончания нужной школы...
Поэтому - начнутся письма в РОНО, в УО, в Прокуратуру... ыыыыыы... Представить страшно.
У нас менталитет другой выработался - добиться любой ценой. Далее - не важно.
-Само собой, Агава. Wink
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

avatar

Сообщения : 311

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Вт 27 Янв 2015 - 9:24

Вернуться к началу Перейти вниз
troya



Сообщения : 263

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Ср 28 Янв 2015 - 23:41

Августа, ну ничего нового для себя в данной ссылке я не нашла. Матом я и так ругаться умею))). А автору хочется пожелать поменьше нервов тратить на такие глупые "разборки" и побольше уверенности в себе, чтобы эти "разборки" до поросячьего визга не доводили. Ну и, ес-но, не материться в "прямом эфире")))
Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
член Импульса
член Импульса
avatar

Женщина Сообщения : 2151

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Чт 29 Янв 2015 - 3:56

с аффтором топика БЕДА. Лечиццо надо. (((
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

avatar

Сообщения : 311

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Вс 19 Апр 2015 - 5:40

Ёжка пишет:
смех и грех, но получилось, что Т удалось в свое время организовать для своего ребенка ... именно что "класс инклюзии"!  потому что по положениям об экспериментальных классах/группах с инклюзивным образованием, предполагалось, что в таком классе-группе будет 1-2 "условно тяжелых ребенка" (с выраженными нарушениями, ведущими к трудностям общения и(ли) коммуникации, 2-3 ребенка с овз, менее влияющими на коммуникацию (например дети с соматическими заболеваниями) и остальные - норма, при этом численность такой группы/класса всего 12-15 (а не 25 с лишним) человек. И если полкласса Т ушли, то... вот  она "инклюзия"...
и тогда вопрос - чего это инклюзии не рады никто?
http://www.sdvg-deti.com/t19349p435-topic#1487110

Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
член Импульса
член Импульса
avatar

Женщина Сообщения : 2151

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Вс 19 Апр 2015 - 18:44

Августа пишет:
Ёжка пишет:
смех и грех, но получилось, что Т удалось в свое время организовать для своего ребенка ... именно что "класс инклюзии"!  потому что по положениям об экспериментальных классах/группах с инклюзивным образованием, предполагалось, что в таком классе-группе будет 1-2 "условно тяжелых ребенка" (с выраженными нарушениями, ведущими к трудностям общения и(ли) коммуникации, 2-3 ребенка с овз, менее влияющими на коммуникацию (например дети с соматическими заболеваниями) и остальные - норма, при этом численность такой группы/класса всего 12-15 (а не 25 с лишним) человек. И если полкласса Т ушли, то... вот  она "инклюзия"...
и тогда вопрос - чего это инклюзии не рады никто?



Да потому, что любая инклюзия - это адаптация сложного ребенка за счет более сильных детей.
А тут тупо выжили более слабых в другой класс, где слабым не менее сложно даже из-за наполняемости класса.
Такие джунгли с выживанием слабого львенка за счет еще более слабых зайцев, антилоп и др травоядных.
А вот за счет подавления кого-то быть не должно. Вообще.
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

avatar

Сообщения : 311

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Ср 22 Апр 2015 - 18:56

Евгений Ямбург о последствиях слияния школ
Код:
 Образовательные комплексы: плюсы
Идея образовательных комплексов, на мой взгляд, — очень конструктивная и позитивная. Сам я занимаюсь её реализацией не один десяток лет, точнее, с 1989 года.
В этой идее заложено, прежде всего, стремление выстроить преемственность на всех этапах развития и обучения ребенка — содержательную и методическую преемственность между дошкольным, начальным и последующими этапами образования. Это — первый плюс.
Второй плюс заключается в том, что сейчас в школу приходит всё больше детей с проблемами в развитии. И чем раньше мы их выявляем, тем больше у меня времени для того, чтобы их снять.
Приведу только один пример. В этом году наша девочка сдавала ЕГЭ. Она блистательно знает алгебру и полный тормоз, как говорят дети, в геометрии и стереометрии. Что произошло?
Стремительные роды, асфиксия, пуповина перекрутилась вокруг горла. В подкорке образовалось пятно, называется «минимальная мозговая дисфункция». В переводе на простой язык — отсутствует пространственное мышление. Во всем остальном у неё сохранный интеллект и все замечательно.

К сожалению, поправить подобные вещи можно от трех до десяти лет, пока не сформировались лобные доли мозга. А она попала в нашу школу в десятом классе. Это — именно тот случай, когда единый комплекс позволил бы провести раннюю диагностику и раннюю коррекцию.
Третий позитивный момент заключается в том, что сейчас новый закон впервые стал рассматривать дошкольников как уровень образования. И появляется новая функция — не только уход и присмотр, но и развитие. И именно комплекс позволяет реализовать её органично.
Дошкольник — не удобрение для школы
Упаси нас Бог, если мы потянем в детский сад школьные методы и начнем дрессировать детей к школе. Хуже придумать нельзя — этим мы только истощим и без того слабую нервную систему дошкольников.
Когда мы это начинали, у нас была довольно мощная полемика с великим психологом Леонидом Венгером, который мне говорил: «Ямбург, запомните на всю жизнь: ребенок детского сада — это не удобрение для школы».
У дошкольного образования есть свои серьезные задачи. Это формирование психических функций, развитие мелкой моторики, произвольного внимания. Там есть свои задачи, и их можно выполнять, когда дошкольное образование развивается в едином организме со школой и обучены люди.

Дополнительное образование — осетрина третьей свежести?
Существует огромная разница подходов между так называемым «основным» и «дополнительным» образованием. Сам термин «дополнительное образование» у меня вызывает сомнение — вроде как «осетрина третьей свежести». Хотя я-то хорошо знаю, что иногда усилия одного кружковода стоят больше, чем всего педагогического коллектива.
Дело в том, что дополнительное образование работает в сфере клуба, туда идут добровольно. То есть, ребёнок занимается тем, что ему интересно. И опираясь на положительное, на то, что ребенку интересно, можно вытащить все остальное. «Опора на положительное» — это знаменитый принцип Макаренко.
А у нас обычно как устроено? Психология родителей и даже учителей: «Если ты получил „два“ — на хор не пойдешь». Так и у родителей, и даже у педагогов формируется глупое отношение к кружкам как к чему-то второсортному: «Вот мы самые важные, если ты, там, двойку получил, ты не пойдешь в какую-то студию». Идиотизм — пойдет водку пить и колоться.
Но когда эти две ветви работают в едином комплексе, они воспринимаются как два рукава, сообщающиеся сосуды, противоречие между ними исчезает.
Главное — обучить кадры
В то же время, у дела образовательных комплексов есть огромное количество особенностей. Чтобы здесь была органика, нужно очень серьезно обучить кадры. И дошкольников, и начальную школу, и основную. На это уходят годы.
Когда мы в своё время заключили договор с детским садом, то притирались друг к другу четыре года. И только потом объединились под идеей создания адаптивной школы.
А что такое адаптивная модель? Это когда не ребенок приспосабливается к школе, а школа приспосабливается к любому ребенку, вне зависимости от его склонностей, способностей, состояния психофизического здоровья, и так далее. Это, собственно говоря, модернизированная массовая общеобразовательная школа. Где богу — богово, кесарю — кесарево, а слесарю — слесарево.

Специалистов для такой школы нигде не готовят, мы их учили сами: создавалась медико-психолого-дефектологическая служба, которая отслеживает детей от детского сада до одиннадцатого класса. Эта служба не только диагностическая — она определяет очень многое, поскольку все наши педагоги владеют дефектологическими приемами.
Например, я как историк прихожу в гимназический класс. Там сохранные дети с хорошей памятью работают с источниками: они цитируют Геродота, Фукидида и так далее. Прекрасно…
В компенсирующем классе тот же учитель дает абсолютно другой урок. Он рисует половину амфоры и говорит: «Дети, археологи нашли половину амфоры. Сейчас мы будем её восстанавливать, штриховать». Это — чисто дефектологическое упражнение для детей с лево-, правополушарной асимметрией.
Для того чтобы дети запомнили, что на агоре — это рынок в Афинах — торговали оливками, мы покупаем оливки, они их жуют. Для того чтобы они запомнили направление греческой колонизации, куда эти корабли, триеры, плыли, есть карты с дырками, они щупают карту и запоминают её через тактильную память. Мы выполняем стандарт образования на нижнем уровне, но на это были обучены люди, обычные педагоги, которых наши дефектологи обучили этим приемам.
Идея должна созреть
Да, образовательный комплекс помогает решить очень многие проблемы. Но форсирование их создания может дискредитировать любую идею.
С одной стороны, мы провозгласили инклюзивное образование. По новому закону об образовании, любое учреждение может брать любые программы — лицейские, гимназические, коррекционные… В общем, это же шампунь и кондиционер в одном флаконе…
Уже не завтра, а сегодня, если к вам в школу приведут ребенка со стертой формой олигофрении или инвалида, вы обязаны его брать, а работать не умеете. Для этого нужно обучить педагогические кадры, а их требуется выращивать. В своё время у нас ушло на это много лет, но теперь нами написаны книги, и есть технологии. Приходит новый человек — в течение года мы его научим, даже за полгода.
И ещё — психология должна быть другая. Потому что если, скажем, директор сегодня объединяет комплекс и относится к детским садам как к животным, к братьям нашим меньшим, — это большая беда.


Во всем мире самая высокая квалификация и самая большая зарплата — у дошкольников и началки. Потому что там — очень тонкая работа. У нас — все наоборот: больше всего ценится старшая школа — конечно, там же ЕГЭ. Сейчас, к счастью, представления меняются.
Но если, как в некоторых регионах, мы закрываем все школы седьмого-восьмого вида, отправляем всех больных в обычные школы и открываем месячные курсы для учительниц — это смерть и здоровым и больным. (Специальные (коррекционные) школы подразделяют на несколько видов в зависимости от специфики детей. В частности, школы VII вида обучают детей с психиатрическими и неврологическими проблемами, школы VIII вида — умственно отсталых. Прим. ред.).
Нужно всеми силами уберечься от нашей манеры пятилетку — в два года… Я всем объясняю: прежде чем одеться в европейский смокинг, сначала надо шею помыть.
Ну и плюс к этому, вы что же, думаете, наши родители очень хотят, чтобы рядом со здоровым были больные дети? Но если они учатся вместе много лет, с детского сада, происходит органическое их слияние.
Давайте, как говорят математики, разведем переменные. Я — за комплексы, хотя это не универсальные вещи, и должны быть разные школы. Но я за то, чтобы идея созревала. И имела под собой не только материальную базу, но и очень мощную подготовку педагогических кадров. А ещё медико-психолого-дефектологическое сопровождение…
Решить ли проблему деньгами?
Очень часто учебные комплексы создаются потому, что так кажется экономически эффективнее — сокращается административный аппарат. Но не во всех городах, как в Москве, более-менее прилично с бюджетом. Поэтому, чтобы выполнить распоряжение свыше — повышение заработной платы учителям, — школа нередко гонит «лишних» людей.
Это психологи, дефектологи, логопеды… Сейчас за штат уже выведены медики. А ведь никакие аутсорсинги, «набеговые исследования», не позволят сделать внимательный анализ динамики развития ребенка, и не только физического, но и психического. Этим надо заниматься серьезно, иначе мы взорвемся.

Нет, конечно, здравая идея в таком подходе есть. В регионах это, конечно, нельзя даже произносить, у меня есть учителя, которые получают и 100 и 120 тысяч. Самый несчастный всегда детский сад — там зарплата зависит от количества детей, и обычно она мизерная. Но, как только они вливаются в школу, ниже 60 тысяч не получают и они. Правда, за такие деньги надо пахать — обучаться, повышать квалификацию. То есть, фактически, за счет школ мы сейчас кормим детские сады.

Правда, цифры здесь очень разнятся по стране: если в Москве подушевое финансирование до 110 тысяч на одного ребенка в год, то в регионах получаются совсем другие цифры. В Подмосковье — 53 тысячи, в Нижнем Тагиле — 18,5… То есть, душа ребенка стоит по-разному в разных регионах, в зависимости от того, какие у них есть деньги. А вот ответственность за финансирование дополнительного образования, по закону, лежит на муниципальных властях. И получается там 900 рублей в год, это копейки! В больших комплексах я могу кормить эту структуру, которая вот так нужна, за счет школы.
Но опыт Сингапура, опыт Германии показал: просто увеличение заработной платы не ведет к повышению качества. Это все равно, что закачивать золото в море и ждать приплода рыбы.
Образно говоря, сейчас мы пытаемся улучшить безопасность полетов в авиации, в шесть раз повысив зарплату пилотам, но при этом сократив наземные службы диспетчеров (службу сопровождения ребенка). Я говорил об этом на одном большом совещании. Мне сказали, что нас услышали.
Как это выглядит в Германии
Я много лет продумывал все эти вещи с инклюзией. Вот сижу я в городе Бремене — в школе, которая первой в Германии стала практиковать инклюзивную методику. И вот я сижу на уроке, где вместе учатся выходцы из России, природные немцы, выходцы из Африки и больные дети, парализованные, причем, некоторые с сочетанными дефектами, в том числе ментальными.
И вот вижу: рядом с парализованной девочкой — мальчик-ассистент; ну, как мальчик — двадцать-двадцать один год. Я ему говорю: «Ты кто?» А он отвечает: «Это моя альтернативная служба в армии. После службы я буду поступать на дефектологический факультет». То есть, на каждого тяжёлого ребёнка нужна штатная единица тьютора или, скажем, педагога-реабилитолога, который будет его сопровождать. И они эту проблему решают так.
И вот сижу я там на уроке живописи. Ну, понятно, что сохранные дети рисуют интересно. Но рядом с ребенком-инвалидом сидит специальный педагог, перед ними — разрезанная на паззлы Сикстинская мадонна или Джоконда, и они вместе собирают картинку. То есть, сохраняя ребёнку здоровую среду, с ним выполняют то, что ему посильно, а не то, что все должны делать. Но такие личные ассистенты — это дополнительные штаты.
Конечно, такой личный педагог нужен не каждому ученику-инвалиду — есть дети с сохранным интеллектом. Это гибкие модели, они требуют действительно разумного и очень взвешенного отношения к себе. Основной смысл подобной модели в том, что мы не разъединяем детей, но, в то же время, каждый ученик в классе работает в зоне своего ближайшего развития.
И ещё неизвестно, кто кому нужен больше: здоровый больному или больной здоровому, потому что это огромный тренинг толерантности. Это человеческие качества, это взаимопомощь. Дети, прошедшие обучение в таких классах, не шарахаются от инвалидов, как у нас на улицах, не обзовут никогда. Это и есть подлинные гуманизм и христианство.
Но переход к работе по такой методике требует времени и усилий, это не по команде: раз-два-три — и завтра же вошли.
Вкладывать не только в Сколково
Сейчас мы совершаем несколько преступлений подряд в истории образования России. И за это придется платить долго и дорого.
Первое — мы коррекционные школы выбрасываем в социалку, а там с ними не умеют работать.
Второе. Нельзя создавать оазисы, все вокруг превращая в пустыню. Это все грохнется.


В начале 90-х у меня был тяжелый период в жизни, когда я работал одновременно директором этой школы и начальником округа. Мы создавали специальные школы для девиантных детей. И там был накоплен потрясающий опыт. Сейчас их выкидывают за пределы Москвы, на 101 километр.
С этими детьми надо специально работать. С ними тоже можно работать, понимаете? Мы же делаем вид, что у нас одно Сколково. Как писал замечательный Бисмарк, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы. Что мы и делаем.
И до тех пор, пока мы не поймем, что деньги надо вкладывать и в таких детей, они будут обходиться государству гораздо дороже. Смотрите: душа ребенка в Москве стоит 110 тысяч, а содержание одного заключённого в тюрьме — уже 434.
Где-то получится, а где-то нет.
Получится или не получится образовательный комплекс, зависит от внутренних интенций и от личностной позиции директора и учителей. Там, где это формально, — это провалится.
Только что прошел удивительно красивый конкурс «Директор года России». Вы знаете, я любовался этими людьми. При всех корявых наших реформах…, как писал Окуджава, «совесть, благородство и достоинство — вот оно, святое наше воинство». И вот это воинство я увидел реально. И в других городах, и в провинции.
Первое место занял парень из Санкт-Петербурга, скромный, достойный, благородный человек. Он был директором обычной школы и лет пять ходил мимо коррекционной. А она была с решетками, как в тюрьме. И как-то его заело, он туда перешел, и сделал из этой школы конфету. И теперь с этими детьми работает. Понимаете, вот это интеллигент высшей пробы, из тех, кого в XIX веке называли «столпы общества».
Дальше. Директор гимназии из Саратова. Ей присоединили школу, где половина детей из пьющих семей. Я говорю: «Ну как там, академики-алкоголики?» Так, ну, с подколкой. А она отвечает: «Вы не представляете, как я пересмотрела свои позиции. Как мне с ними интересно работать. У меня тоже разные классы. Лицеисты иногда все знания из тебя высосут, а через год уже не поздороваются. А этот к тебе из тюрьмы придет, невесту приведет. И, Вы знаете, они все в этом году сдали ЕГЭ».
Вот, можно считать, что эта саратовская школа уже перестала быть гимназией, а стала адаптивной школой.
А вообще, директоров всяких крутых гимназий, где любят отбирать лучших учеников, было бы очень полезно водить в коррекционные школы 6-7-8 вида, чтобы они понимали, что такое педагогическая работа. Это очень отрезвляет.
Реальность или имитация?
В Москве есть целый ряд комплексов, которые работают ещё с конца 80-х годов. Они — реальный педагогический факт и опыт существования. Мы, правда, не думали, что всех погонят в этот рай сразу. Но вот, так получилось, посмотрим. Я гарантий никаких не даю, это зависит от очень многих факторов.
Великий Ушинский писал, что никакие реформы образования невозможны иначе, чем через голову учителя. Поэтому сейчас большие деньги надо вкладывать не только в интерактивные доски и компьютеры, которых уже достаточно, а в переподготовку кадров в связи с новыми вызовами, которые сегодня есть.
Умение защитить того ребенка, которого не принимает коллектив. Компетенция? Умение работать с инвалидами.


В Москве есть уже, как минимум, треть семей, где русский — неродной, и дома на нём не говорят. Это новая компетенция — русский как иностранный. Это другая профессия. То есть, на это надо учить кадры, немедленно. Иначе это будет имитация.
В комплексе это действительно легче сделать. Это правда. Просто дело надо делать, господа. Есть направление, и оно в целом правильное. Но торопливая реализация без серьезной подготовки может дискредитировать хорошую идею.


Источник: http://www.pravmir.ru/evgenij-yamburg-o-rezultatah-sliyanii-shkol/#ixzz3Y1x05jja
Источник: http://www.pravmir.ru/evgenij-yamburg-o-rezultatah-sliyanii-shkol/#ixzz3Y1wGUuDs
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

avatar

Сообщения : 311

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Ср 22 Апр 2015 - 19:07

Цитата :
Дошкольник — не удобрение для школы
Упаси нас Бог, если мы потянем в детский сад школьные методы и начнем дрессировать детей к школе. Хуже придумать нельзя — этим мы только истощим и без того слабую нервную систему дошкольников.
Когда мы это начинали, у нас была довольно мощная полемика с великим психологом Леонидом Венгером, который мне говорил: «Ямбург, запомните на всю жизнь: ребенок детского сада — это не удобрение для школы».
У дошкольного образования есть свои серьезные задачи. Это формирование психических функций, развитие мелкой моторики, произвольного внимания. Там есть свои задачи, и их можно выполнять, когда дошкольное образование развивается в едином организме со школой и обучены люди.


Источник: http://www.pravmir.ru/evgenij-yamburg-o-rezultatah-sliyanii-shkol/#ixzz3Y1xKsqPE
Больная тема. Маленький племянник идет в 1 класс. Ходит в садик. Кроме садика на карате (сестра боится, что его иначе будут обижать, поединки не любит), на ИЗО (нравится и получается), на подготовку в школу (задают кучу домашних заданий). Все дни кроме воскресенья занят. Чтобы успеть в кружок бабушка с ног сбивается, уроки делаются по ночам.
А ему 7 будет только осенью. Никакие попытки сделать жизнь малыша легче не работают и вызывают обиды. Тем более, что у них во дворе у всех детей такой же график. Sad Нельзя же чтобы он был хуже других. И особенно мне нравится, что сестра, которая сама не читала и не читает, а была в детстве любительницей посмотреть телевизор и читать стала сказки в старших классах (училась она хорошо и ВО имеет, если что) выносит мозг ему второй год, что не любит читать, совершенно забывая, что ее отец так же сокрушался и сокрушается по ее поводу (но он как раз очень эрудированный и образованный).
Наверное, перегруз детей надо запретить законодательно.
Вернуться к началу Перейти вниз
малёк

avatar

Сообщения : 1568

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Ср 22 Апр 2015 - 19:15

Августа пишет:
Никакие попытки сделать жизнь малыша легче не работают и вызывают обиды. Тем более, что у них во дворе у всех детей такой же график. Sad  Нельзя же чтобы он был хуже других.
Августа, очень печально, но гуляющие во дворе дети предшкольного-младшешкольного возраста, автоматически объявляются общественностью педагогически запущенными. Собственно общественность недалека от истины Sad , дети из нормальных семей втянуты в гонку "кто кого переплюнет по уровню занятости", им не до игр во дворе.
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

avatar

Сообщения : 311

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Ср 22 Апр 2015 - 19:17

Агава пишет:
Августа пишет:
Ёжка пишет:
смех и грех, но получилось, что Т удалось в свое время организовать для своего ребенка ... именно что "класс инклюзии"!  потому что по положениям об экспериментальных классах/группах с инклюзивным образованием, предполагалось, что в таком классе-группе будет 1-2 "условно тяжелых ребенка" (с выраженными нарушениями, ведущими к трудностям общения и(ли) коммуникации, 2-3 ребенка с овз, менее влияющими на коммуникацию (например дети с соматическими заболеваниями) и остальные - норма, при этом численность такой группы/класса всего 12-15 (а не 25 с лишним) человек. И если полкласса Т ушли, то... вот  она "инклюзия"...
и тогда вопрос - чего это инклюзии не рады никто?



Да потому, что любая инклюзия - это адаптация сложного ребенка за счет более сильных детей.
А тут тупо выжили более слабых в другой класс, где слабым не менее сложно даже из-за наполняемости класса.
Такие джунгли с выживанием слабого львенка за счет еще более слабых зайцев, антилоп и др травоядных.
А вот за счет подавления кого-то быть не должно. Вообще.
Агава, убедить Т, что такая политика неэтична, не получится. Тем более, она же победила.
Помните, Осин писал, что родители должны проявлять гражданскую позицию и голосовать за политиков, выдвигающих нужные им законы? Наверное он прав. Закон об образовании должен иметь в приоритете безопасность детей. В том числе и от одноклассников. Можно сколько угодно смеяться над американцами, что их школы в первую очередь камеры хранения, но они поступают правильно.

Меня еще смущает, что за последние месяцы вокруг Т сплотились новенькие агрессивно настроенные мамы агрессивных детей. И они ведь другие мнения не хотят слушать. Пропаганда агрессии какая-то получается. И закона джунглей. Жалко очень беззащитных детей. Sad
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

avatar

Сообщения : 311

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Ср 22 Апр 2015 - 19:22

Малек, у нас все гуляют во дворе летом. Тем более, в кружках каникулы. (вот как раз глупо, детям на каникулах бы в свободное время походить по кружкам, а так им нечем заняться)
Всю зиму то дождь, то ветер, спокойной погоды со снегом не бывает. Но хотя бы ребенок мог вовремя спать ложиться и не слушать как уставшая мама орет из-за уроков, он ведь даже не школьник!
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

avatar

Сообщения : 311

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Чт 23 Апр 2015 - 6:03

Давно хочется написать про нашу инклюзию-интеграцию. Она у нас эдакая стихийная и неофициальная. То есть официальная тоже есть. Я начала эту тему с сообщения, что узнала что мой ребенок признан ребенком с ОВЗ и проходит по этой программе. Сейчас там оставили только детей-инвалидов, причем, кажется, надомников. Куда делась интеграция?

На самом деле в классе сидят самые разнообразные дети. И учителя с ними даже применяют нечто вроде индивидуального подхода. Особенно интересно проходит история. Дети которые учатся на 4 и 5 отвечают обычным образом у доски и иногда пишут рефераты и проверочные работы. А вот те, кому нужна тройка... В прошлом году они у историка приседали и ласточку делали. В этом году историк женщина и дети троечку честно зарабатывают: читают вслух на уроке параграф, а потом отвечают на вопросы.
Вот вам реальная инклюзия в действии. Чем не разноуровневое обучение? Зато детей никто не отбирает, по уровням не делит, да и девать их все равно некуда, никаких коррекционных классов и школ нет, ну, кроме 8 вида. Отбор в школу у нас проходит очень просто; приносишь документы если живешь в приписанных к школе домах или если не живешь, вместе с документами несешь 15 000.
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

avatar

Сообщения : 311

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Чт 23 Апр 2015 - 6:23

Вообще-то мой ребенок попал в эксперимент - первую в нашем городе (а может и крае) группу детского сада с интеграцией (или инклюзией - я их путаю). А перед этим мы с ней полгода ходили в такую группу при службе ранней помощи. Садик был очень хороший, но мой ребенок в результате не смог туда ходить по состоянию здоровья. Несколько самых сложных деток тоже не смогли посещать садик. Мы потом с ними встретились в развивашке. В развивашке учительница была очень опытная и известная в городе. Вот она через некоторое время детей перетасовала и из всех этих мальчиков создала отдельную группу, вроде коррекции. У нас с ними занятия подряд шли.А вот утренники были совместные. Она определенно талант. Я так хорошо и с тактом поставленных утренников никогда не видела. Сложные детки на всех конкурсах выпускались вперед и все искренне за них болели, а потом уже соревновались между собой детки посильнее, а первые в это время ели призы-конфеты и рассматривали призы-игрушки. В общем, все были довольны. Мне кажется, инклюзия такая и должна быть.
Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
член Импульса
член Импульса
avatar

Женщина Сообщения : 2151

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Чт 23 Апр 2015 - 17:21

Цитата :
Помните, Осин писал, что родители должны проявлять гражданскую позицию и голосовать за политиков, выдвигающих нужные им законы? Наверное он прав.

Осин призывает родителей детей с ОВЗ защищать своих детей законодательно. Про всех остальных детей он умалчивает. Они как бы автоматом должны перестраиваться... Те Осин о СВОЕМ, а не для ВСЕХ вещает.
Я ЕГО мнение защищать не пойду. Уж если безопасность , то ДЛЯ ВСЕХ. А не потому, что мама Васи принесла бумажульку, что Васе нужна социализация, а остальные дети должны потерпеть выкрутасы Васи. Подумаешь - сотрясение мозга у чьего-то там ребенка, или просто побои... Мелочь какая. nocomments
Осин САМ не прав. Выступая на стороне одних и топчась по другим ДЕТЯМ.
Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
член Импульса
член Импульса
avatar

Женщина Сообщения : 2151

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Чт 23 Апр 2015 - 17:22

Цитата :
Августа, очень печально, но гуляющие во дворе дети предшкольного-младшешкольного возраста, автоматически объявляются общественностью педагогически запущенными. Собственно общественность недалека от истины Sad , дети из нормальных семей втянуты в гонку "кто кого переплюнет по уровню занятости", им не до игр во дворе.

ттт? у нас такого нет! Laughing В голову никому не придет сие заявить только по факту игры во дворе детей любого возраста. Shocked
Вернуться к началу Перейти вниз
Агава
член Импульса
член Импульса
avatar

Женщина Сообщения : 2151

СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   Чт 23 Апр 2015 - 17:24

Августа, я для Ежки вообще-то написала. Про инклюзию по-махновски.
Для т писать бесполезно. У нее одна правда - своя.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 20 из 21На страницу : Предыдущий  1 ... 11 ... 19, 20, 21  Следующий
 Похожие темы
-
» Интеграция. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ?
» Задержка психического развития
» Школа в САО г.Москва
» Посоветуйте,правильно ли поступаю.Да и просто поговорить не с кем...
» Все, что нужно знать родителям о ЗРР (Задержке Речевого Развития)

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Импульс :: СДВГ - лечение, воспитание, образование :: СДВГ и смежные проблемы (тревожность, импульсивность, агрессия, депрессия)-
Перейти: