Межрегиональная организация родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
 
ФорумФорум  Сайт Импульса Сайт Импульса  СДВГ-форумСДВГ-форум  ЧаВоЧаВо  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Загрузка...

Важная информация для РЕГИСТРАЦИИ на форуме:
Пожалуйста, не регистрируйтесь на этом форуме с электронными адресами mail.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru - вам может не прийти письмо со ссылкой активации!
Вы можете воспользоваться адресами типа yandex.ru, rambler.ru, gmail.com и т.д.

Администраторы форума

Медовая, Пеппи

Модератор - Умка

Модераторы частных тем

- их создатели

Последние темы
» Дневник Меланхолии
автор Melancholia Вт 17 Янв 2017 - 0:34

» "Колядки" в клубе им. Джерри Рубина, всех зовем 5 января!
автор Умка Пт 13 Янв 2017 - 18:20

» Гиперактивный НГ 2017 - "Импульс" снова приглашает!
автор Умка Вс 18 Дек 2016 - 18:11

» книги про то, как практически помочь нашим детям - тут!
автор Умка Вт 13 Дек 2016 - 14:58

» Игрушки, в поддержку Тимы
автор Галатима Чт 1 Дек 2016 - 19:00

» 19 ноября бесплатный курс первой помощи, приглашает Импульс!!!
автор Умка Пт 25 Ноя 2016 - 18:33

» "Импульс" приглашает на встречу с собаками-терапевтами!!!
автор Умка Чт 20 Окт 2016 - 20:09

» выставка перлов в дневниках наших детей в библиотеке Проспект в Москве
автор Умка Чт 6 Окт 2016 - 21:34

» Календарь "Импульс"а 2017 - собираем работы!!!
автор Умка Пн 3 Окт 2016 - 16:49

» Видеоролик "Обращение к учителям"
автор Умка Пн 19 Сен 2016 - 17:30

» СДВГ-видеоролик Импульса
автор Умка Чт 7 Апр 2016 - 21:11

» Московский Международный салон образования ММСО 2016
автор Умка Вт 29 Мар 2016 - 18:54

» Комикс про СДВГ, можно взять в Импульсе! Или посмотреть на сайте Гете-института
автор Умка Ср 9 Мар 2016 - 20:00

» Масленица с клубом им. Джерри Рубина - 13 марта! Приглашаем! Участие бесплатное
автор Умка Ср 9 Мар 2016 - 19:36

» Кидзания_Москва. У Импульса бесплатные билеты
автор Умка Ср 24 Фев 2016 - 19:50

Яндекс-статистика форума
Яндекс.Метрика
Наши
информационные
спонсоры и друзья
Наши невнимательные гиперактивные дети
Наши невнимательные гиперактивные дети 
Страница "Импульса" на YouTube

Поделиться | 
 

 Дневник Меланхолии

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Melancholia



Сообщения : 99

20151218
СообщениеДневник Меланхолии

Начну..
17.12.2015: Родился наш ребенок в конце октября третьим по счету в семье. Очень мы его ждали,

родился идеально в 40 недель, роды были легкими для меня; у ребенка было обвитие,

впрочем, гипоксии в родах не было, педиатр была в курсе и лично присутствовала в

родзале.
И месяцев до шести-семи, шло, как мне казалось, идеальное развитие.
Вроде бы так оно и должно быть--третий ребенок, никаких неожиданностей, никаких

сюрпризов, тем более, что дочка у меня росла трудно и ее младенчество было

испытанием для нашей семьи.
Казалось бы! Опыта не занимать стать!
И вот, ребенок приближается к семимесячному возрасту.
Врачи впоследствии говорили, что органика скорее всего следствие внутриутробных

нарушений (гипоксии?).
Но отчего же именно 7 месяцев спали (в смысле дремали) эти последствия? Обычно,

они проявляются в первые три месяца жизни ребенка.
Пытаясь докапываться до сути я искала причины: инфекция, прививки, то сё...Сейчас

уже все равно. Что-то перевернуло развитие ребенка не в ту сторону. Теперь уже

какая разница..
Двигательно ребенок развивался хорошо, к 7 месяцам пополз, рано научился вылезать

из кроватки, и бесстрашно полз вперед к одной ему ведомой цели.
Рано перестал сидеть в коляске, велосипед специальный тоже не пошел, и вообще

сидеть ему было неинтересно.
Ближе к году Аким за минуты мог превратить квартиру в а-ля "А у нас прошел обыск".
И я не преувеличиваю.
Мы завязывали ручки ящиков, он умудрялся их оторвать; он залезал на столы и

пытался достать до содержимого шкафов. Мы держали окна плотно закрытыми, вставили

замки во все важные ящики и шкафчики.
Количество испорченных вещей, вывороченного содержимого холодильника, выброшенных

из форточки предметов и пр. не поддается описанию.
Год тяжелый возраст для всех, я думала--все дети так себя ведут. Но 99% детей это

перерастают. У нас же все это сохранялось и в 3, и в 4, и в пять.
Мы жили с ободранными обоями (кусками), с пробитыми выщербленными

поверхностями...где вы были..закономерный вопрос))) но ребенку обычно требовались

СЕКУНДЫ (правда-правда)...чтобы взять к примеру, металлическую свинку, привезенную

друзьями из Китая, и ушами этой свинки понаделать дырок в столешнице.
Но даже тогда мы (опытные горе-родители) воспринимали все как фазу развития.
Психиатр годы спустя меня спросил "у вас так СТРАННО развивался ребенок, что же вы

только пришли". А мы действительно, не видели странностей. Думали, подрастет,

поумнеет.
Ребенок не воспринимал слово стоп и нельзя.
Гуляли (как многие на форуме) вдалеке "от веселых подруг"--так как тащил все. И с

земли тащил.
Помню, как гуляли с подругой. Ее дочке около года. Моему семь почти. Мой идет и

собирает все, что в канаве на обочине дороги.
Кому тут год??
Физически развивался в пределах нормы, но много болел лет до 5.
Интеллектуально..заговорил к году, к 2,5 осмысленная речь, но маленький словарный

запас и нарушение звукопроизношения.
Логопед ставила ЗРР, контролировала до школы, и даже в первом классе мы ее

посещали.
Много было неврозоподных движений и привычек--крутил волосы, грыз ногти, теребил

одежду, крутился, раскачивался, щелкал языком и губами, чмокал и издавал другие

разноообразные звуки и щелчки. Монотонно пел (есть и посейчас).
В магазинах хватал с полок всё. Выручало, что можно было посадить в корзинку.=)
С окружающими взаимоотношения складывались непросто.
Дети его подвергали насмешкам, взрослые (в садике, к примеру) часто игнорировали

либо наказывали. В результате ребенок перешел на абсолютно автономное

существование, не занимался со всеми, ел за отдельным столом и тыды. Его постоянно

отстраняли от совместных игр, не давали роли в утренниках...как следствие--

негативное поведение усиливалось. Впервые прозвучало: аутизация, ач.
В школе, как ни странно, стало полегче.
Там не надо было находится целый день, учитель искала подходы, в учебе звезд не

хватал, но с программой справлялся и даже старался по-своему.
Ближе к 6 годам у ребенка полезли истерики, про которые сначала думали, что

аффекты...но сейчас я думаю, что это был частично протест, частично реакция

нервной системы на перегрузку.
Очень часто, и до недавнего времени, были периоды, которые мы с мужем окрестили

"короткое замыкание"--бессмысленный взгляд и абсолютная невосприиимчивость ни к

каким увещеваниям.
Конечно, это только все вкратце, и на поверхности.
Обо всем-всем даже и не напишешь.
Трудностей много было, и было ощущение, что ребенок еще долго не сможет того, что

могут нормотипичные дети его возраста.
Что имеем сейчас. Странностей до сих пор хватает. Но уже меньше, и в разы.
Я как будто наблюдаю за пробуждение сознания. Появилась осмысленность в поступках

и выборе, самоконтроль.
А вот учеба очень прихрамывает.
И я пока не знаю, к какой сфере его приложить, и какую сторону развивать, потому

что если учеба не выправится, но надо искать какой-то островок компетентности,

который бы разросся, возможно, в будущую профессию.
Вопрос--как его искать? Пока (10 лет) никаких особых склонностей не

вижу...очевидных, по крайней мере. Может уже "глаз замылился"(?
Вернуться к началу Перейти вниз

 Похожие темы

-
» Сонопакс, 6-ая больница
» Комментарии к фотографиям
» Индивидуальное или домашнее обучение.
» Чем может "грозить" неаттестация в 1 классе?
» Гимны (России и не только)
Опубликовать эту запись на: Excite BookmarksDiggRedditDel.icio.usGoogleLiveSlashdotNetscapeTechnoratiStumbleUponNewsvineFurlYahooSmarking

Дневник Меланхолии :: Комментарии

Re: Дневник Меланхолии
Сообщение в Пт 18 Дек 2015 - 17:03 автор Агава
Мел, случайно зашла на Импульс. Здравствуйте! )))

Мел, а для 10 лет вообще рано задаваться вопросом "Кем будет мой ребенок". На самом деле ооочень небольшая часть детей даже к 9 классу понимает, кем хочет быть. ))) И ето нормально. У вас (в США) немного сложнее в плане выбора - к 7 или 8 классу надо определиться с выбором специализации. Ну да у вас еще есть время, в любом случае. Следуйте за Акимом. Те делайте то, что сейчас делаете. Он в поиске, а вы - поддерживаете его в етом. ))) Где-то что-то его обязательно зацепит. нет у Акима той критичной аутизации, которая бы мешала ему искать себя и делать выбор.
Re: Дневник Меланхолии
Сообщение в Пн 21 Дек 2015 - 7:09 автор Melancholia
Я анализирую и кажется мне, что мы, как родители, были не готовы к появлению такого ребенка.
Старшие росли тихонями.
В хорошем смысле слова. Открытыми, но на подвиги их не тянуло.
Петя так вообще до определенного возраста был педант: поиграл--игрушки за собой прибрал (напоминали, да, но без фанатизма=)), в садике в шкафчик любо дорого было заглянуть--тапки на специальной полке, спортивная форма в мешке, сменка аккуратно сложена на верхней полке.
Старшая дочь научилась себя занимать лет с 6-7..слушала пластинки, рисовала куколок...могли поиграть вдвоем.
Жалоб на поведение не было, правила социума более-менее соблюдали..
Я очень хорошо помню, как сжимались мои губы, когда на детскую площадку приходили гиперактивные дети. Мне казалось, что родители ими не занимаются(
Ну вот...
И встает перед глазами мой младший.
Который летел на горку без всякой очереди, бросался под качели, вырывал игрушки из рук у детей...мог "нечайно" уронить ребенка, потому что не вдел, куда бежит, вырвать с корнем траву, кинуть за спину и едва не попасть в детскую коляску..
А с чего я начала?
Ах, да, неподготовленные родители..
Начну с того, что старшие учились-занимались достаточно охотно.
как-то хорошо у нас все шло через игру.
Старшая тоже бывала беспокойной, но если я ей читала, или играла, или мы гуляли и что-то придумывали: игры, развлекухи--она см удовольствием вовлекалась.
Чуковского читали с ее 8-ми месяцев, и она слушала. А потом повторяла.
Давали карандаши, показывали--повторяла)
Когда в семье появился компьютер, потихонечку ставили ей развивалки, она смотрела, училась.
Рано начали таскать в театр, с года, наверное)
Я помню, что я везде брала ее с собой. Долго носила в сумке-переноске (кенгуру), вообще не в напряг было взять ее куда угодно, хоть в магазин за углом, хоть на молочную кухню, хоть в музей, хоть на прогулку на другой конец города.
С ней, возможно, ошибка наша была в том, что я завышала требования..первый ребенок, растили строго по книгам--раз в книге написано и педиатр сказала--значит, надо соответствовать)
Казалось бы--третий ребенок--это просто релакс с учетом всех предыдущих родительских ошибок.
Но ребенок ставил нас в педагогический тупик ежедневно, ежечасно.
Игры, игрушки, потешки, пальчиковые игры, массажи и все подобное--вызывало бурный протест.
Чтение мимо.
Игры совместные мимо. Никаких там "поставим машину в гаражик, уложим Мишу поспать"--не прокатывало.
Оба старших ребенка любили книги.
Порвать--ни-ни.
Могли начирикать, но и то, после "ай-яй-яй", понимали.
Аким книги рвал много и с удовольствием.
В какой-то момент мы прекратили их покупать((( и грустно шутили, что нам нужны книги из железа.
Не осталось ни одной не порванной (и это я говорю о периоде 3, 4, 5 лет).
Он не лепил куличики, песочница его интересовала только в плане схватить игрушку убежать, или сломать чужие постройки.
Вспоминаю его тогдашнего, и так че-то жалко.
Уже тогда многовато было порицаний.(
Любил лужи.
Заходил в них.
И ложился.
У меня в какой-то момент выработался рефлекс--вижу лужу--ребенка подмышку и подальше оттуда.
Никогда не шел за нами(
Если выходили на прогулку--строго шел к подъездам и--или в подъезд, или под окна, туда, где подвалы и зимой обычно сосульки висят.
На подходе к дороге приходилось крепко держать за руку и не ослаблять хватку, так как в любой момент мог рвануть под машину.
И..полное непонимание не то что даже запретов, а страха, чувства опасности, меры какой-то..
И было в какой-то момент ощущение, что ни наши книги, ни наши игры, ни наши походы развивающие, ни мы сами в итоге не были ребенку интересны.
Как будто он выполнял какую-то одну ему ведомую программу.
Сейчас я понимаю, что мы много сил потратили тогда, пытаясь подравнять ребенка под наши представления о детях...не о детях вообще, а о наших личных детях, которые у нас уже были, и которые, как нам казалось должны (?) следовать определенной схеме((
Из которой Аким выбивался.
Он вообще выбивался из всяких схем.








Re: Дневник Меланхолии
Сообщение в Пн 21 Дек 2015 - 22:35 автор Сурок
Привет!
Хм, читаю про Акима как про Лешку своего Laughing . Ну копия же просто. Правда, были и гипоксия , и асфиксия, и внутриутробная инфекция...
А поведение от года до 5 лет просто один в один.
Кстати, именно третий ребенок очень часто бывает проблемным. Wink

А насчет определения будущей профессии, точнее, области применения, могу рассказать, как я определяю. Но я же не спец, даже не психолог. Просто почему-то попадаю.
Re: Дневник Меланхолии
Сообщение в Чт 24 Дек 2015 - 2:56 автор Калина красная
10 лет. Мой ребенок был в этом возрасте в 4 классе.
Я можно сказать живу школьной жизнью. Все делаем вместе.
Объясняю все предметы с самого  начала. С шутками- прибаутками, в виде понятных жизненных примеров, в виде игр и т.д. Я реально думала, что у моего ребенка УО.  Только благодаря моему титаническому труду и железному терпению
ребенок учится прилично. В 6 классе нагрузка стала непосильной, ребенок стал много болеть, невропатолог посоветовала " забить на учебу". В итоге школа , чтобы избавиться от нас, нам помогла перейти в ШНО. Там тоже нас хотели перевести на надомное, но мы пришли с общему соглашению, что ребенок доучивается до 9 класса и мы уходим из школы.
Интересов у ребенка до 7 класса не было никаких, может потому что не было времени на интересы. Я не знаю.
Я реально мечтала, чтобы ребенок выучился на шиномонтажника и работал на каком нибудь автосервисе меняя колеса на машинах. Для меня это был предел мечтаний.
Интересов у ребенка никаких, талантов тоже.. Так я и жила с этой мыслью много лет. В ШНО учеба легкая была и мой ребенок увлекся компьютером, программированием. Ходил на множество курсов при МИЭТ ( институт электронных технологий). После 9 класса пошел по моему выбору в колледж автомобильного транспорта.  Увлекся программированием и компьютерами еще больше. Сам изучает английский, спокойно читает статьи на английском.
Следующий год в колледже последний и на следующий год он пойдет на курсы по подготовке в ВУЗ, учиться на программиста.
Я никогда бы в это не поверила, скажи мне об этом кто нибудь в школьные его годы. Такого просто не могло быть, потому что быть не могло. Не могло и все.
Поэтому исходя из своего опыта могу сказать только одно, дети меняются очень сильно, особенно проблемные, особенно у тех кто с детьми занимается.  И увлечения обязательно появятся . И ребенок сам выберет себе специальность. А не успеет выбрать к моменту выбора, Вы ему подскажите. А захочется ребенку потом чего то другого, появятся собственные интересы, то будет он уже сам их реализовывать.
Еще хотелось добавить.. Когда мой ребенок просил записать его на курсы, то я и не верила, что он сам, без репетиторов, их потянет, не верила что ему будет на них интересно и он будет на них ходить ( а платить надо было сразу за год обучения и за два направления.) Но я согласилась только из за социализации, чтобы ребенок видел институт, студенческую жизнь, умных ребят и т.д. А оказалось, что ему это действительно интересно.. Глаз наверное действительно замыливается .
Re: Дневник Меланхолии
Сообщение в Пт 25 Дек 2015 - 2:10 автор Melancholia
Сурок, расскажите)
Калина, наверное, это все таки не само пришло, а именно потому, что вы много вкладывали в учебу сына и в то, чтобы у него были знания.
***
Иногда...даже чаще, чем иногда, мне кажется, что я мало уделяю времени его развитию.
В раннем детстве это было сложно из-за того, что побудить его к какой-то целенаправленной деятельности было практически нереально.
<На днях посмотрела фильм "Синдром Петрушки". Книга, конечно, стократ лучше, но не суть...суть в том, что вот если дается человеку какой-то дар, то этот дар сам проявляется, и никуда от этого не деться.=)>
А сейчас нехватка времени и финансов..
С другой стороны...есть знакомая семья, многодетная. Денег еле-еле. Так вот там дети сами развиваются, вот как Нэнси часто пишет...им дают, они берут.
Например: подарили им сломанную гитару. Знаете, из разряда "чинить дорого выбросить жалко". Так вот дети сами нашли в нете, как починить эту гитару, как настроить, смотрят уроки игры на гитаре, сами учатся и добиваются.
Вот эта самая мотивация...побуждение. Вот почем у одних она есть, из ниоткуда, а у других......(((
Конечно, это просто мысли вслух.
Надо радоваться тому, что меняется в лучшую сторону. Год назад стал рисовать (сам не может, но срисовать получается). Стал лепить, пусть на уровне 5-6 лет, но раньше то просто размазывал пластлин по всей квартире=)
Re: Дневник Меланхолии
Сообщение в Пн 4 Янв 2016 - 6:46 автор Melancholia
<...>насколько сложно таким детям бывает выразить себя:
недавно, только недавно сын стал рассказывать о своих проблемах и ощущениях.
Например, говорит мне тут как-то--разговор зашел о спортивных занятиях:
--мама, я самый плохой игрок в футбол в нашем классе, да и в волейбол тоже.
--это нормально, ты же не расстраиваешься?
--нет, я знаю что у меня координация не очень. И моторика еще плохая, пальцы совсем не удерживают мелкие предметы.
--вот и скажи это учителю физкультуры.
--я и говорю=)
<...>
Или вот стал мне рассказывать о своих ощущениях раннего детства.
Может, конечно, занятия с психологом помогают, выводят на нужную информацию.
Может, что-то созревает в голове.
Например, рассказывает про твердые холодные пальцы воспитательницы, и как он не хотел, чтобы она его трогала, что ему от этого было физически нехорошо.
А еще он наконец-то стал открыт к тактильному контакту. Любит обниматься (но только со мной, с мамой моей никак Sad ), очень любит, чтобы я его по голове гладила)), просто по волосам от макушечки ко лбу (моему годовалому воспитаннику так нравилось, я его так усыпляла=)).
Re: Дневник Меланхолии
Сообщение в Вс 8 Янв 2017 - 2:21 автор Melancholia
Итак, с нового года возвращаюсь в свой микроблог.
Тема открытая, видна через гугл-поисковик, и надеюсь, кому-нибудь пригодится и послужит маячком.
Очень мне нравится данный формат, где комментарии идут отдельным блоком.
Поэтому делаю главы: 1, 2, 3 и тыды. Буду писать по мере появления времени, которого мало, и настроения)))
Еще раз: всех потенциальных читателей с Новым Прекрасным Годом!
Итак: I глава.
Re: Дневник Меланхолии
Сообщение в Вс 8 Янв 2017 - 2:27 автор Melancholia
ГЛАВА 1.
Начало.
Хотя, собственно, никакое это не начало, а, скорее, точка отсчета, сброс до зеро и попытка играть с ноля.
Диагноз моего ребенка--ММД гипердинамический синдром, менявшийся несколько раз (позже напишу обо всех этих трансформациях), в 2015 году официально получил статус ADHS. В это время мы уже проживали в США, и диагноз поставил специалист по поведенческой терапии, в клинике, специализирующейся на проблемах детской психологии и психологии семейных отношений.
Специалист при первой встрече с ребенком немного отвлеклась в сторону аутизма (звучавшего и ранее) из за манеры Акима раскачиваться и стучать по поверхностям, но пообщавшись с ребенком тесно, вычеркнула все подозрения на этот счет.
Здесь, пожалуй, надо сделать небольшое отступление от рассказа и поразмышлять о дифференцировании диагноза.
Наверное, это непросто для любого врача--понять, что первостепенно, особенно с единственной встречи. Надо сопоставить, то, что видишь, с тем, что рассказывает мама, увидеть ребенка в правильном диагностическом ракурсе, вспомнить аналогичный случай из пактики и применить то, чему учили в университете.
Добавьте сюда еще то, что к моменту посещения специалиста мама уже начиталась всякого и невольно применила это к ребенку, а ребенок--если специалист не первый в его жизни--успел выучить диагностический протокол и играет с доктором, в той или иной степени.
Поэтому очень важно дать специалисту возможность не смотреть в "тусклое стекло". Что тут важно соблюсти?
Мой личный вывод.
Во-первых: найти и зацепится за одного врача или терапевта, который сможет регулярно наблюдать ребенка в разной ситуации (например в клинике, в школе и в неформальной обстановке (в нашем случае в протокол входило посещение семьи на дому).
Во вторых: самой постараться избавится на момент общения с доком, от опыта предыдущих посещений спецов, от приобретенных в интернете, на форумах и в умных книжках "знаний", удалить эти файлы (как говорит мой сын), хотя бы на время посещения специалиста, стать "чистой доской". Это важно, правда. Если специалист не первый, а диагноз до сих пор туманен. СДВГ может быть первичным, а может быть вторичным, на фоне чего-то другого, и вот это самое важное для вас и вашего ребенка, от этого зависит вся последующая терапия.
Что делать с играющим ребенком--тут мой личный опыт подсказывает следующее: поговорить с ребенком ДО посещения врача, донести до него (ребенка), что очень важно говорить "правду и только правду", пообещать поощрение за естественное поведение. Не дергать! ребенка в процессе визита, НЕ ВМЕШИВАТЬСЯ, даже если вам кажется, что ребенок снова в образе. Всеми подозрениями делится при повторном посещении. Обязательно дать специалисту возможность самому переработать информацию. Любое вмешательство может стать невольным программированием и нарушить "чистоту эксперимента".
И--напоследок--не давайте на себя давить также! Четко отвечайте на каждый вопрос, думайте над ответом, и не спешите отвечать, если не знаете, что сказать.
Итак, диагноз ADHS прозвучал для сына как первичный.
Акиму к тому моменту исполнилось 10 лет и он пошел в 4 класс.
В нашей ситуации терапевту пришлось еще и отмести диагноз "детская депрессия". Которая проявляется отнюдь не как у взрослых, и часто сигналами к ней служат поведенческие нарушения и аутичные проявления.
Поводы для депрессии были: переезд в другую страну и адаптация, отсутствие части семьи (папы и сестры), семейная обстановка в доме (на тот момент моя депрессующая мама), кардинальные перемены в жизни ребенка.
Для этого  потребовалось еще несколько встреч с ребенком. В результате которых наша терапевт утвердилась в том, что веселый озорной характер и острый ум преобладает у нашего чада, и о депрессии речь не идет (скорее, она заподозрила ее у меня, при каждой встрече спрашивает как я, не нужна ли мне помощь их специалистов)).
Теперь пара слов о том, как организована психотерапевтическая помощь ребенку. Я знаю, что кто-то возит детей к специалисту в клиники. В нашем случае удалось организовать выезд специалиста в школу к ребенку. Раз в неделю. В каникулы разумеется, возим его в клинику сами. В США это согласовывается со школой, спец просто приходит в означенное время, забирает ребенка и работает с ним. Как правило, у одного специалиста может быть в конкретной школе до нескольких пациентов; и вообще приход психотерапевтов в школу к СДВГ-детям и детям с другими поведенческими нарушениями дело обыденное, на школьной ресепшн их уже все знают и пропускают без предъявления документов.
Моему выделен час в неделю. Еще час в неделю был выделен в клинике на групповые занятия "STOP" по работе с агрессией и импульсивностью. Об этом чуть позже.
На занятиях Аким подробно рассказывает о прошедшей неделе, делится своими мыслями и эмоциями, если есть проблемы--проблемами. И еще она обязательно на каждом занятии во что-нибудь с ним играет. При возникновеннии экстраординарных ситуаций (однажды было), именно психотерапевт берет на себя общение с учителями и школьной администрацией. Такое посредничество для меня, затюканной российскими школьными и детсадовскими методами раскатывания родителей (а заодно и детей) административной асфальтоукладочной машиной, оказалось неоценимо.
Наша психотерапевт прочно вбила в меня то, что я не виновата в СДВГ своего ребенка, и соответствующих проявлениях тоже. Что это не воспитательные косяки (хотя они есть, и об этом я буду писать), а устройство и  работа его СДВГ-шного мозга, который не подконтролен обычным методам воздействия на нейротипичного ребенка. Что для его СДВГ мозга допустимо
--импульсивность
--нарушение разных типов восприятия
--нарушение социального поведения
--несдержанность (вариант импульсивности)
--вербальная агрессия
--отвлекаемость на уроке
--повышенная нервная истощаемость
--низкая способность к концентрации внимания
И как бы это нас ни раздражало в человеке, в ребенке, как бы нам не хотелось применить к нему все те воспитательные способы, которые веками работали с подрастающим поколением, навроде ежесубботней профилактической порки, лишения всего и вся, придётся все таки попотеть, и принять то, что у вас "hard game level" причем простой уровень, а так же уровень повышекнной сложности по каким-то вышестоящим причинам в вашем случае отсутствует, и вы переходите на сверхсложный, безо всякой предварительной подготовки.
Конец первой главы.
(продолжение следует..)
Re: Дневник Меланхолии
Сообщение в Вт 10 Янв 2017 - 1:17 автор Melancholia
Глава вторая, "Предпосылки".
Все, о чем я пишу здесь, это исключительно мои размышления, основанные на личном опыте. Наброски давних мыслей,так и не прорисованные до конца)), интуиция, выводившая в верном направлении, ошибки, чуланчик с воспоминаниями, и целый воз косяков))..
Сейчас сама мысль о том, что у меня мог родится спокойный, нейротипичный и достаточно беспроблемный ребенок кажется мне забавной.
Сразу всплывает анекдот: Сын приходит из школы, достает табель с отметками и гордо говорит: Родители, я закончил год на одни пятерки! Папа (тревожно глядя на маму) Дорогая, надо показать ребенка врачу, в нашей семье никто хорошо не учился...
Если даже опереться на личные воспоминания, то сама я была довольно странным ребенком. Начать с того, что все детство, практически до подросткового возраста, я жила в воображаемой реальности. И эта воображаемая реальность вполне мирно прокладывала параллель рядом с той самой обычной, где надо было слушать маму, ходить в детский сад и школу, и не разговаривать с незнакомцами.
Эта вторая реальность была наполнена воображаемыми друзьями, говорящими животными, сверхзвуковыми скоростями, возможностью в секунда преодолевать расстояния и даже самыми настоящими полетами над верхушками деревьев))
У меня было "второе зрение", которое включалось по желанию. Например, я приходила с мамой в учреждение, шумное, гулкое, наполненное пылью и взрослой суетой, с чеховскими выкрашеенными унылой краскою дверями..и для меня оно преображалось в зАмок, который принадлежал только мне. Я была владелицей всего этого огромного помещения! В каждой комнате у меня было что то особенное, за каждой дверью таился сюрприз! Пока мама решала свои проблемы, я обставляла комнаты красивой антикварной мебелью, игровыми автоматами и волшебными оранжереями, населяла эти комнаты своими воображаемыми и реальными друзьями, и из каждого окна был свой вид, где зимой стояло лето, а закат никогда не уходил в ночь..
(продолжение следует=...)))
Re: Дневник Меланхолии
Сообщение в Ср 11 Янв 2017 - 0:31 автор Melancholia
У меня не было собаки--так, воображение создало целых две))) мне хотелось собственную лошадь--не проблема, она жила у меня под окном. Брат или сестра--мое воображение не скупилось--появились двойняшки--мальчик и девочка)
Когда я стала постарше, я придумала новую игру. Я все время снимала воображаемое кино, с участием живых людей и нафантазированных персонажей.
При этом у меня были друзья и подруги из плоти и крови, довольно насыщенная реальная жизнь с книгами, пластинками, поездками, знакомствами.. и даже самыми настоящими ролями в самом настоящем театре.
Является ли подобное воображение нормой? Вот бы доктора спросить!)
А вот что точно объединяет нас с сыном--это темперамент холерика. С раннего детсва, и наверное, на всю оставшуюся жизнь.
Так что первая предпосылка сыниного СДВГ это наследственная предрасположенность.
И даже если проследить до пра-пра-пра--и там  "она немного с придурью, такова же была и мать ее"..)))
Вторая--по Баркли. То самое нарушение развития мозга. Про это написано более чем достаточно у того же самого Баркли, и много еще у кого. Нарушение исполнительных функций, дисфункция лобной доли гм, низкая способность (или полное ее отсутствие) сдерживаться, "нажимать на тормоза", контроль над эмоциями и отделение эмоций от реальности--все это следствие этой самой мозговой дисфункции.
(раз уж зашла речь о Баркли--прочла на днях, что этот уважаемый специалист по СДВГ предлагал вынести данный синдром из реестра "Психические нарушения" (согласно американской классификации, наверное, то же и с российской классификацией). Нарушение развития мозга и психические расстройства в его личной классификации это разные проблемы. Мне такой подход ближе. Впрочем, это дело вкуса, и помощи ребенку никакая классификация не отменяет.
О том, с чего лично я начала помощь своему ребенку и как я лично на этом поприще накосячила, будет Глава 3-я.
Можно было бы даже назвать ее "сказкой о потерянном времени", но любые сожаления--это еще бОльшая потеря времени. Потому что реальность никогда не предоставит нам идеальных условий в виде "того самого доктора", "того самого психолога (невролога, дефектолога), опыта, свободного времени, финансов, поддержки окружающих, помощи педагогов, личного психического и физического потенциала etc... где-то, хотя бы в одном пункте да случится прокол.
Кто бы задал мне тогда верный вектор? Муж? Увы. Мама? тоже мимо. Милая, но совершенно не сведующая ни в чем кроме насморков педиатр?
Поэтому, в моем случае Грянул Гром.
Пожалуй, это и будет подходящим названием для 3 главы.
Re: Дневник Меланхолии
Сообщение в Пт 13 Янв 2017 - 3:32 автор Melancholia
Грянул гром где-то ближе годам к пяти. Хотя и до этого было весело.
Эх, кто бы мне тогда рассказал про лобную кору! Был такой русский психиатр, Корсаков, он называл лобную кору  "направляющей" силой ума. Наверное, именно поэтому СДВГ-шники, при, зачастую блестящем, ну или просто высоком интеллекте производят впечатление слабоообучаемых. Представьте, у вас на счету лежит миллион, но по каким то причинам доступ к этому счету закрыт, либо снять с него вы можете не более ста рублей в месяц. Вот так с СДВГ-ребенком--ему выдали интеллект, но не выдали доступ к его рациональному использованию, потому что дефицит или избыток катехоламинов не дает интеллекту и рабочей памяти выполнять свои функции должным образом.
Если в двух словах о рабочей памяти--именно она помогает нам функционировать здесь и сейчас, в том поле, которое окружает нас в данный конкретный момент. Поэтому к ней прилагаются такие важные опции, как произвольное внимание, самоконтроль, устойчивая мотивация.
Все это справедливо в отношении взрослых.
У детей данные функции, естественно, только в стадии формирования. Поэтому чаще всего до школы СДВГ могут предполагать, но не ставить окончательно.
Мой опыт, который я не навязываю никому, показывает, что СДВГ четко видно годам к шести. До этого даже врачи могут сомневаться в окончательном диагнозе, в силу как вышеуказанной причины (детский мозг еще формируется), так и многих других, о которых я тоже писала--наследственный фактор, темперамент, кризисные возрасты, а так же сопутствующие нарушения--если они имеют место.
Поэтому при обследовании врач старается исключить неврологические, эндокринные, сосудистые нарушения, а так же эпилепсию и другие психические расстройства, на фоне которых СДВГ имеет вторичную природу.
В нашем случае обследования выявили эпилептоформную активность на ээг, предположительно на фоне органических поражений гм (звучит страшно, но на практике бояться не надо--у детей функции пораженных участков берут на себя здоровые); анатомически узкий артериальный кровоток слева, но без нарушения скорости кровоснабжения, отсутствие каких-либо паталогий, образований гм  на мрт, небольшие шумы в сердце и физическое развитие в пределах нормы. Эпилепсию эпилептолог исключил. Несмотря на ээг, на которых всегда шли волны. Впрочем, многие неврологи и эпилептологи не считают детские ээг информативными.
Что касается "других психических расстройств", то никакой четкой картины для окончательного диагноза не складывалось, ни в 4,5 года, ни в пять, ни в шесть, ни в семь, ни в 8,5 лет, когда мы в последний раз посетили психиатра.
Гиперактивность--да, расстройство поведения--да. Само ли это по себе или во что-выльется, врачи не обещали))), был момент, когда предполагали синдром Аспергера, так как ребенок производил впечатление "замкнутого пространства", один доктор сформулировал это так: как в зазеркалье--вроде в контакте и в то же время отстранен от контакта.
Сейчас я думаю, что именно у врачей не получалось создать эту атмосферу живого контакта.
Бывает и так.
Поэтому хочу сказать еще раз: надо дождаться такого возраста, когда будет как можно меньше "помех", смазывающих картинку. И дать специалисту возможность наблюдать ребенка не только в кабинете, а найти возможность увидеть его дома, в школе, в спортекции, и т.д. Благо техника сейчас на грани фантастики и можно делать маленькие не заметные для самого ребенка видео, которые можно показать врачу.
К сожалению, это мои теоритические выводы. В период грянувшего грома никто мне ни о чем подобном не рассказал, а жаль)
О безобразном, паталогическом и неприемлемом поведении своего ребенка мне стали рассказывать посторонние люди.
Хотя, конечно, я видела, что он "развивается не по правилам", но--см. выше--у меня не было завышенных (и не завышенных тоже=)) ожиданий на этот счет.
Качается на качелях и орет на весь двор от прилива эмоций? Гипервозбудимость. Никогда не плачет? Чтож, и такое бывает, в конце концов, специалистов по плачу не предусмотрено. Не переживает из за отсутствия мамы, не испытывает страха преред чужими, на прогулках демонстрирует полевое поведение--чтож, бывает и такое в один-два года, и не всегда говорит о наличии проблемы (это я цитирую врачей, как правило на этой стадии жалоб они начинают выписывать ноотропы типа фенибута, "тенотенчика"--тфу на него сто раз, и всякие микстурки с цитралью и пр., которые в лучшем случае мертвому припарка.
Что бы я сделала теперь?
Искала бы прежде всего психолога по работе с этим возрастом (год, два,три). Профессионала, который знает методики, направленные на психокоррекцию в этом возрасте. А так же массажиста, физиотерапевта, инструктора по малышовому плаванию, что помогает оранизовать грамотные телесные нагрузки без переутомления. Наладила бы четкий режим (забирала бы из садика ДО тихого часа, отменила бы дневной сон, но вечером укладывала бы не позднее 7:30).
***
(продолжение следует)))), устала чего-то)))
Re: Дневник Меланхолии
Сообщение в Сб 14 Янв 2017 - 2:48 автор Melancholia
Про медикаментозную терапию.
Давать ли ребенку лекарства? Вопрос очень непростой, пораждающий массу раздоров в семьях, интернет-сообществах и даже медицинских кругах)
Я считаю, решает ТОЛЬКО мама. Она может советоваться, выслушать аргументы сторон, но решать ТОЛЬКО ей. Потому что ответственность только на ней (на вас, читатель этого дневника=)). Ответственность за отсутствие лечения, за наличие лечения, побочные эффекты и трудности, которые испытывает ребенок с лекарствами или без них.
Прежде всего: СДВГ лечится (если лечится) психостимуляторами.
Катехоламины у вашего ребенка похожи на нестройный хор без хормейстера, в котором все поют "кто в лес, кто по дрова". Хормейстер--та самая лобная кора, не может по каким то причинам выполнять свою функцию и настроить нейронные связи в консонанс, так, чтобы все нейромедиаторы пели свою партию и вступали строго в свою очередь.
И в некоторых случаях психостимуляторы помогают неорганизованным нейромедиаторам петь свою партию правильно.
Но. Это не лечение. Психостимуляторы не лечат, а только нормализует работу нейромедиаторов (и то если повезет)--как кто-то метко сравнил с введением инсулина при диабете, не вылечивает диабет, но нормализует уровень сахара).
Лечение при СДВГ только одно--время. Созревание гм идет до 15 лет--цифра приблизительная. И с биологическим созреванием гм и нервной системы выраженность СДВГ уменьшается, или как говорят "в миру"--ребенок перерастает))
ИМХО--если удается--с лекарствами или без--достичь такого состояния, когда СДВГ ребенка не мешает его учебе, работоспособности, социальной адаптации--и такое состояние длительно удерживается без медикаментов, то вы имеете полное право сказать, что вы пришли к положительному результату и справились,--вместе с ребенком, разумеется,--с проблемой.
Многое сохранится: невнимательность, истощаемость, болтливость, неуклюжесть, талант устраивать хаос, порывистость и склонность к необдуманным поступкам, и даже любовь к приключениям сомнительного характера--помним про другое устройство мозга--а кое -что, возможно, обернется со знаком плюс (активность, неутомимость, умение "остаться в строю" когда все уже падают от усталости, бойцовский характер, бесстрашие и общительность)).
Что-то все никак не приступлю к части "грянул гром"...
Наверное, прежде чем приступить к рассказу о довольно тяжелом периоде с нашим СДВГ-ребенком, хочется заранее поддержать тех, кто сейчас этот самый период проходит.
На сегодняшний день--к 11 годам сына--его лобная кора, видимо, опомнилась и начинает вспоминать, что она "главный администратор" ( этот шуточный термин принадлежит, кажется, опять таки Расселу Баркли).
Он стал хорошо учится (одно "удовлетворительно" за четверть не в счёт). Он самостоятельно стал заниматься музыкой, и сейчас ходит на класс фортепиано. Я не сижу с уроками. Это его сфера ответственности. Помогаем--да, ненавязчиво контролируем (напоминать, разумеется приходится), но не сидим, не следим, и пожалуй, даже могу себя уже причислить к тем счастливым родителям, которые имеют поверхностное представление о том, что проходят дети в школе (только не говорите учителям, тсс!)=))
Он старается контролировать свое поведение на людях (вот тут низкий поклон нашей терапевтке)--в школе, в церкви, в гостях, просто в публичных местах (с последним пока бывает еще засадно, если слишком много людей и перевозбуждающих факторов--его несет довольно сильно). К нам больше не несется на всех порах секьюрити, с просьбой утихомирить ребенка, когда он, например, плавает в бассейне.
Зато в парке аттракционов он просто молодец и верх бесстрашия.
Он дает себя обнимать, и даже целовать (тихий призыв "хелп" не считается :-D) у него отменное чувство юмора и он умеет рассмешить и поддержать.
Если ему составить список дел и обязанностей, то он его выполнит на 88%)))
Пожалуй, после всех наших мытарств это просто аллилуйя!
Сейчас, когда родители его нейротипичных сверстников начинают жаловаться на пубертат, невесть откуда взявшуюся протестность, грубость, слёзы, развод на эмоции и хлопанье дверьми--я могу сжать губки бантиком и поднять удивленно брови, и поахать "надо же! а была таким ангелочком! Мужайтесь, мама и папа".
=)
(продолжение следует!).
Re: Дневник Меланхолии
Сообщение в Вт 17 Янв 2017 - 0:34 автор Melancholia
Жизнь никому не создает идеальных условий. Это данность, которую надо просто принять и учитывать. Самое неумное, что с этой данностью можно сделать--это предъявлять к жизни претензии и задавать ей глупые вопросы. Это понимает даже мой одиннадцатилетний сын, а вот до меня эта простая вещь дошла едва ли не недавно. Поэтому совершенно бессмысленно вопрошать вселенную "за что, почему я, почему он, отчего Васе ты дала все, а мне ничего", а так же "ну и как долго всё это будет продолжаться".
Я утрирую, конечно. Разумеется, мы то умные. Мы всё понимаем. Вопросов уже больше не задаем. Более того--мы мним себя бойцами, способными преодолеть все преграды. Иногда мы очень устаем от этого и свешиваем лапки, но потом для чего-то себя собираем, нацепляем свой весьма потрепанный сражениями боекомплект и снова готовы продолжать это, по-сути никому не нужное сражение с неидеальной жизнью.
А ничего этого не надо.  Причем, никому. Ни вам, ни Вселенной, ни вашему окружению. Они этого просто не оценят и будут правы. Так как у них своя борьба, в которой своя правая сторона, и свое правое дело.
Любители докопаться до сути должны искать причины в мире духовном. Если до них хорошенечко докопаться, и исправить последствия, тогда жизнь начнет отменять те опции и убирать те препятствия, которых вы не "заказывали".
Но если вам не до того (сама такая была), или вы не верите в подобные вещи, надо просто перестать задаваться вопросами, забыть раз и навсегда о том, что кто-то там намеренно вас "наказывает", не ждать незаслуженных бонусов, которые отчего то есть у Васи, и начать просто проживать каждый новый день, как будто он у вас последний.
"Ну до чего умная нашлась", скажете вы. Сидит тут, рассуждает, видимо, жизнь ее не била по-настоящему.
Слава Богу, так оно и есть. Но если вспомнить, КАК я переживала, изводила себя, буквально сама себя гноила заживо в негативных эмоциях, когда достатчно было принимать простые решения--не хватит и трех дневников, да что там дневников, не хватит и трех жизней(
для себя я сформулировала простые правила.
1. Перестаньте быть за все ответственной белкой в колесе. Как это так, без меня все развалится, пропадет, все буду ходить голдодные, немытые, с нечищенными зубами, не запишуться к врачу, разведут на потолке змей, зарастут мусором и попадут в дурные компании.
Секрет. Захотят--они прекрасно сделают это и под вашим "неусыпным контролем". А вы доведете себя до инвалидного кресла, оттого что в один прекрасный в кавычках день просто надорветесь. И вот тогда, сидя в инвалидном кресле и жуя диетическую кашку, будет достаточно времени подумать "а на фига мне все это было надо"?
Поверьте, я знаю о чем я говорю. Я сама была домохозяйкой с небольшими перерывами лет десять.
Если вы не справляетесь с этой ролью, несчастливы в этом качестве, если вам трудно--срочно расставайтесь с этой данностью. Занимайтесь чем угодно, кроме кастрюль и воспитания. "А как же они без меня"--это мазохизм, "стокгольмский синдром", если хотите.
Они без вас прекрасно! Не маленькие, а даже если и маленькие, всегда можно найти помощника (цу).
ИНВАЛИДНОЕ КРЕСЛО, КАШКА И ПОИЛКА--а жизнь--та самая--будет идти своим чередом без вашего контроля, и неполохо, вот так.
2. Перестаньте дуть им в попу.
Дети, даже маленькие, могут и умеют многое. Мой менеджер, Мэтью, любит составлять списки всяческий работ для сотрудников. Не ждет, что каждый проявит ответственность и спохватится. А пишет, к примеру cleaning list для необходимого количества сотрудников. Чем подал мне хороший пример. И как это я, такая умная, не дошла до этого раньше? А, вспомнила. Я в это время злилась и переживала))
К примеру: квартира делится на 4 сектора)
Есть 4 исполнителя, и каждый прибирает свой сектор. Как, когда--дело его. Но когда мама приходит с работы (это дедлайн) всё должно блЯмстеть.
Кто плохо справляется со своей работой--тому урезают оплату, всё просто. Кто не работает, тот не ест. В данном случае прекрасный лозунг. Запароленный интернет наше всё)
3. Перестаньте переживать из-за пустяков. Банально, но очень необходимо. Кажется Марк Твен сказал: «Моя жизнь была полна страданий и бед, которые так и не произошли». ) Причина этого как правило праздномыслие. Иногда мы его сами в себе взращиваем, иногда оно приходит извне. Я в таких ситуациях молюсь и благодарю Бога за все, что у меня есть хорошего. Поверьте, список получается очень длинный. Это очень помогает, когда мысли просто не отпускают. В иных случаях заставьте себя волевым усилием переключится. Кроме шуток--мытье унитаза помогает. А еще лучше--занятся чем то нелюбимым. Типа глажки или наведения порядка в платяных шкафах. Тут у каждого свое. Интеллектуальный труд типа разучивания иностранных языков или правил вождения тоже очень помогает от самоедства)
Мое частое перживание до сих пор--из-за денег. Понятно, что их всегда нет. Я часто вспоминаю рассказ одного из пасторов, еще в России. Он мой ровесник, из семьи верующих, и все это происходило еще в советские времена. Отца его, как "сектанта" на хорошую работу, соответсвующую его образованию, не брали, поэтому, сами понимаете, человек работал где держали, за копейки. Детей в семье было много. Денег, соответственно мало.
Когда его мама родила четвертого)) соседи  дружно сказали: может, четверых еще как-то и потянут, а вот если еще и пятого родят, тогда им точно кушать станет нечего.
Мама этого человека посмеялась и забыла данное суждение. Но, как известно, слово это семя. И вот родилась пятая, и однажды, встав утром, и поняв, что ей нечем накормить детей, женщина вспомнила эти слова и заплакала. Сидит и плачет, и вспоминает эту фразу, а попросту говоря "пилит опилки"..
Тут приходит кто-то из детей с простым вопросом: мам, а что у нас на завтрак. И женщина по сусекам помела, и наварила каши, нажарила картошки (два продукта, которые совершенно точно есть у всех и всегда), накормила детей, и, главное, извлекла из этого урок)
Тот день, те суетные слёзы уже в глубоком прошлом. Сейчас это мама 9-х (но боюсь ошибится в сторону минус) детей, бабушка многочисленных внуков, все дети выросли здоровыми, работящими, прекрасно устроились, крепко стоят на ногах и не нуждаясь пока особо в помощи детей, та мама получает ее постоянно, с девяти сторон сразу. И это самое главное, а не то, что у "Васи дети питаются лучше".
4. Не изводите себя навязчивой идеей, которую, как вам кажется, вы не можете осуществить.
Это очень непросто, знаю по себе. Особенно, когда ситуация касается, например, здоровья ребенка и невозможности на данный момент предоставить ему те реабилитационные возможности, которые есть у Васи. Если речь не идет о сохранении жизни и риске инвалидности, где надо включать режим "attack bomber", и уже не до рефлексий.
Выход есть всегда. Я, к примеру, в другой стране, не имея на тот момент ни медицинской страховки, ни даже статуса для получения этой страховки, сумела найти профессионального терапевта ребенку. Если бы не нашлась Фабиола (так зовут нашу добрую фею), я бы отвела ребенка к писхотерапевту-интерну,  очень бюджетному, которому нужны были пациенты для опыта и практики.) Или бы настаивала на помощи через школу (хотя школы тут не особо шевелятся, как и в России). Целых три варианта. Да, не как у Васи "самые лучшие в городе". Но помощь пришла, и хорошая, imho.
Многое можно делать и самой: благо информации в виде книг и интернет-публикаций масса.
Пока что всего четыре пункта, к которым я пришла путем тернистым, как неумная, которая учится на своих ошибках.)
Наверное, их гораздо больше. Точно--больше.
Отдельным пунктом хочу поговорить о принятии и любви к ребенку. Как это было у нас...Было это далеко не образцово, увы..
Re: Дневник Меланхолии
Сообщение Сегодня в 21:56 автор Спонсируемый контент
 

Дневник Меланхолии

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Импульс :: СДВГ - лечение, воспитание, образование :: Обучение и СДВГ (экстернат, семейное образование СО, методики и традиционные школы) :: Родительские дневники (С.О., экстернат и другие альтернативные формы поддержки и обучения детей) :: Родительские дневники (С.О., экстернат и другие альтернативные формы поддержки и обучения детей) Цели, правила и обсуждение раздела.-
Перейти: